28-01-2008

Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка круп в сетевом ритейле г. Москвы


Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка круп в сетевом ритейле г. Москвы. В исследование вошли 120 торговых объектов тридцати торговых сетей. Первое место по величине общего уровня дистрибуции делят между собой товарные группы «Гречневая» и «Пшеничная», представленные в 100% торговых объектов г. Москвы. С отставанием в 3,3% следуют «Горох» и «Рисовая». Среди лидеров также «Фасоль», с дистрибуцией чуть менее 90%.

Самый высокий общий уровень дистрибуции среди торговых марок у марки «Мистраль» – 86,67%. На втором месте «Увелка» (66,67%). За ней, с отставанием на 0,67%, следует марка «Шебекино».

Исследование представленности торговых марок в товарных группах на рынке круп дало следующие результаты:

В товарной группе «Горох» наиболее широко представлена марка «Мистраль» – 37,93%. 3,45% уступает ей «Шебекино». Очень хорошие позиции у «Зерностандарта» – 27,59%.
В товарной группе «Гречневая» наивысший уровень дистрибуции у марки «Мистраль» – 66,67%. С отставанием на 13,34% следует марка «Ангстрем». 43,33% у марки «Увелка», которая занимает третье место.
В товарной группе «Кукурузная» наибольший вес у марки «Увелка» – 46,67%. Значительно отстает от нее «Зерностандарт» (33,33%). Большую долю рынка удерживают марки «Русское поле» и «Zeeberger» (по 27,59% у каждой).
В товарной группе «Овсяная» лидером является марка «Мистраль» (33,33%). За ней следуют «Myllin Paras», «Ангстрем», «Дивница», «Пассим» и «Поваренок» (по 22,22% у каждой).
В товарной группе «Пшеничная» доминирует марка «Увелка» (50%). Немного отстают «Ангстрем» (46,66%) и «Зерностандарт» (43,33%).
В товарной группе «Пшенная» наибольшая доля у марки «Зерностандарт» –66,67%. Значительно отстает от нее «Абаско», «Мистраль», «Наш продукт» и «Красная цена» – по 33,33% у каждой.
В товарной группе «Рисовая» безоговорочным лидером является марка «Мистраль» – 50%. Более чем в два раза уступают ей торговые марки «Увелка» и «Maltagliati».
В товарной группе «Смеси круп» представлены только марки «Bartoloni Emilio» и «Myllin Paras». Уровень их дистрибуции по количеству исследованных сетей равен 50%.
В товарной группе «Фасоль» наиболее представленной оказалась Марка «Мистраль» – 80,77%. Второе и третье места занимают торговая марка «Шебекино» (53,68%) и «Зерностандарт» (49,83%).
В товарной группе «Чечевица» наивысший уровень дистрибуции достигнут маркой «Мистраль» – 91,67%. Следующие за ним «Мюллерс мюле» (12,5%), «Зерностандарт» (8,33%) и «Zeeberger» (8,33%)  даже вместе не могут составить ему конкуренцию.
В товарной группе «Ячменная» основными игроками являются «Зерностандарт» (33,33%), «Увелка» (29,27%) и «3 хозяйки» (25,1%).
В товарной группе «Другое» наибольший уровень дистрибуции по количеству исследованных сетей имеет марка «Увелка» – 82,35%. С большим отставанием за ней следует марка «Gallo» (11,76%). На третьей позиции располагаются марки «Bartoloni Emilio», «Boscetto», «CasaleParadiso», «RisoScotti», «Агроальянс», «Ангстрем», «Биомарк». Их уровень дистрибуции равен 5,88%.
В товарной группе «Другое» главную роль играют марка «Увелка» (83,78%). За ней  идут иностранные марки «Casale Paradiso» и «Gallo» (по 8,11%), «Rico Scotti» (5,41%).

В исследованных торговых объектах набольшую долю по количеству facing имеет марка «Мистраль» – 78,89%. За ней следует «Увелка» – 53,33%. Марка круп «Зерностандарт» занимает третье место с 51,11%. Крупы компании «Агроальянс» и «Система Зерностандарт» являются самыми представленными в ассортименте сетевого ритейла. Доля этих компаний превышает 8%.

В ходе исследования было изучено распределение марок в рамках товарных групп по количеству facing:
В товарной группе «Горох» наибольшее количество facing имеет марка «Мистраль» – 22,28%, более чем в два раза слабее позиции «Зерностандарта» (11,4%). На третьей позиции марка «Шебекино» – 9,33%. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Горох» имеют торговые марки «Зерностандарт» и «Мистраль» – 10,91% каждая.
В товарной группе «Гречневая» по количеству facing доминирует марка «Мистраль» – 16,84%. За ней следуют «Ангстрем» (11,48%) и «Зерностандарт» (10,71%). Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Гречневая» имеет торговая марка «Ангстрем» – 10,26%.
В товарной группе «Кукурузная» хорошие показатели демонстрирует марка «Зерностандарт» – 29,41%. Немногим уступает ей «Увелка» (26,47%). Марка «Zeeberger» находится на третьем месте с 17,65%. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Кукурузная» имеют торговые марки «Зерностандарт», «Увелка» и «Zeeberger» – по 18,18% каждая.
В товарной группе «Овсяная» лидируют торговые марки «Ярмарка» (36,36%) и «Агроальянс» (27,27%). «Дивница», «Ангстрем» и «Myllin Paras» занимают по 9,09% общего количества facing. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Овсяная» имеет торговая марка «Ярмарка» – 44,44%.
В товарной группе «Пшеничная» наибольшее количество facing имеет марка «Ангстрем» (15,4%). Марки «Зерностандарт» и «Увелка» – по 12,63%. Значительно уступает им «Агроальянс», доля которого чуть выше 6,3%. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Пшеничная» имеет торговая марка «Ангстрем» – 9,09%.
В товарной группе «Пшенная» лучшие показатели у марки Private Label «Наш продукт» – 37,5%. Несколько уступает ей «Зерностандарт» (31,25%). Доли марок «Абаско» и «Мистраль» не превышают 12,5%. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Пшенная» имеет торговая марка «Зерностандарт» – 42,86%.
В товарной группе «Рисовая» по количеству facing доминирует марка «Мистраль» (36,08%). За ней с более чем двукратным отрывом следует «Ангстрем» (14,06%). Еще меньшая доля (6,33%) приходится на занимающий третье место «Агроальянс»,. Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Рисовая» имеет торговая марка «Агроальянс» – 11,89%.
В товарной группе «Смеси круп» представлены только две марки – «Bartoloni Emilio» и «Myllin Paras». Доли этих марок в общем количестве facing – по 50%
В товарной группе «Фасоль» преобладает марка «Мистраль» (58,37%). Следующий за ней «Зерностандарт» располагает долей только 8,58%. Соответственно, наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Фасоль» имеет торговая марка «Мистраль» – 27,66%.
В товарной группе «Чечевица» доминирует марка «Мистраль» (74,23%), конкуренцию которому не может составить ни марка «Viani» (6,19%), ни Мюллерс мюле» (5,15%). Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Чечевица» имеет торговая марка «Мистраль» – 30,43%.
В товарной группе «Ячменная» лучшие показатели у марок «Зерностандарт» (24,58%), «Увелка» (17,8%) и «3 хозяйки» (9,32%). Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Ячменная» имеют торговые марки «Русское поле» и «Увелка» – по 10,71% каждая из марок.
В товарной группе «Другое» лидирует «Увелка». У нее 66,02%. За ней следуют «Gallo» (10,68%) и «Casale Paradiso» (7,77%). Наибольшую долю по количеству наименований в ассортименте товарной группы «Другое» имеет торговая марка «Увелка» – 32,43%.

В некоторых товарных группах имеется несколько видов круп. Более 60% товарной группы «Горох» составляет вид «Дробленый», 80% товарной группы «Гречневая» приходится на вид «Ядрица». Долю более 50% в своих товарных группах имеют следующие виды круп: «Полтавская» в группе «Пшеничная», «Белый длиннозерный» в группе «Рисовая», «Зеленая» в группе «Чечевица» и «Перловая» в группе «Ячменная». Вид крупы «Красная» в товарной группе «Фасоль» имеет долю равную 48,5%.

Наибольшее количество марок и фирм-производителей находятся в товарной группе «Рисовая». Второе место по величине данных показателей занимает крупа «Пшеничная». Меньше всего величина данных категорий у товарной группы «Смеси круп».

Наибольшие доли среди товарных групп круп по количеству facing имеют группы «Рисовая» (44,93%) и «Гречневая» (21,86%). В товарной группе «Рисовая» наибольшую долю занимают виды «Белый длиннозерный» – 58,4% и «Белый круглозёрный» – 29,9%. В товарной группе «Гречневая» значимую долю в 90% имеет крупа вида «Ядрица», остальные 10% занимает вид «Продел». Последнее место занимает группа «Фасоль». Более половины всей этой доли приходится на красную фасоль. Совокупная доля групп, занимающих три первых места, составляет 77,86%.

Исследование позволило выявить наиболее представленные виды и веса упаковки для круп. В исследованных сетях наиболее часто встречаются «Пакеты для варки» и «Целлофан». Для вида упаковки «Пакет для варки» наиболее характерен вес 500 г (46,92% facing). Упаковка «Целлофан» представлена в основном весом 900 г (42,02% facing). Среди картонных упаковок наибольшее количество facing  у веса 1000 г – 35,21%. Единственный весь упаковки «Короб» – 5000 г (100% facing).

Наибольшее количество марок находится в диапазоне от 20-30 руб. до 40-50 руб. Меньше всего торговых марок представлено в диапазоне от 50-60 руб. до 90-100 руб. Самый большой разброс цен идет на непропаренную крупу, принадлежащую к товарным группам «Рисовая», «Ячменная» и «Гречневая». Небольшая разница цен у круп, подвергавшихся термической обработке и принадлежащих к товарным группам «Пшенная» и «Ячменная». Максимальная цена на крупы, не подвергавшиеся термической обработке, гораздо выше, чем на пропаренные, исключая группу «Другие».

 

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO