06-07-2009

Компания «inFOLIO Research Group» завершила исследование практики применения POS-материалов для продвижения продукции в рамках аудита рынка trade-marketing активности в сетевом ритейле г. Москвы

 

Компания «inFOLIO Research Group» завершила исследование практики применения POS-материалов для продвижения продукции в форматах FMCG, DIY, БТИ в рамках аудита рынка trade-marketing активности в сетевом ритейле г. Москвы.Исследование проводилось во втором квартале 2009 г. На сегодняшний день оно не имеет аналогов на российском рынке маркетинговых исследований.

На подготовительной стадии исследования специалистами компании inFOLIO была разработана собственная классификация POS-материалов, которая насчитывает 40 видов. В основу классификации было положено деление POSm на корпоративные (материалы торговых сетей) и фирменные (материалы фирм-производителей). В ходе аудита в сетевом ритейле Москвы был зафиксирован только 31 вид POSm; не выявлены такие виды, как аромокнопка, флажок, гирлянда (из флажков), инфоролл, квадро-вижн, купон-диспенсер, листовка, скроллер и чек-контейнер.

Среди 40 товарных групп, продвигаемых с использованием POSm в магазина формата DIY, наибольшую плотность (среднее количество POSm на торговый объект) достигается в сегментах «Мебель» (13,29), «Напольные покрытия» (8,71), «Лакокрасочные изделия и сопутствующие материалы» (4), «Отделочные материалы» (3,57) и «Отопители» (3,29). Худшие показатели демонстрируют «Водка», «Кондиционеры, очистители системы воздуха», «Косметические принадлежности», «Кофе», «Личная гигиена», «Масло» и «Мучные кондитерские изделия» (по 0,14 каждое).

Наиболее популярными POSm среди товарных групп, предлагаемых в формате DIY, стали нестандартный ценник. Исключением стала товарная группа «Мебель», продвижение которой базируется на баннерах и лайтбоксах.

В торговых объектах формата FMCG с использованием POSm продвигается 56 товарных групп, причем только у 12 из них на торговый объект приходится один вид POSm. Таким образом, большинство товарных групп имеют крайне низкую trade-marketing активность. Среди лидеров – «Пиво» (3.15), «Молочные продукты» (3,13), «Газированные и негазированные напитки» (2,36), «Соки и нектары» (2,17), «Водка» (2,06), «Вино» (1,81), «Шоколадные кондитерские изделия» (1,47) и прочие. Как и в случае с форматом DIY в формате FMCG доминируют нестандартные ценники. Значительно уступают им кулеры полноформатные и ай-стопперы.

Только 18 товарных групп, представленных в столичных магазинах техники и электроники, демонстрируют trade-marketing активность. При этом плотность POSm на один торговый объект в этом формате самая высокая, что обусловлено невозможностью использования других инструментов продвижения в силу специфики выкладки товаров.

Лучшие результаты показали «Крупная бытовая техника» (18,25), «Мелкая бытовая техника» (11,33), «Телевизоры» (9,67), «Hi-FI системы» (9.50) и «Компьютерная техника» (7,75). Как и в случае с другими форматами розничной торговли в магазинах техники и электроники доминирует нестандартный ценник. Значительно большей (хотя и несравнимой с лидером) популярностью в данном формате пользуются пилоны.

По итогам аудита специалисты компании inFOLIO разработали рекомендации по развитию trade-marketing активности в изученных форматах розничной торговли. Исследование ценно также уникальными методологическими решениями, позволившие получить релевантные данные.

 

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 

 

 

 


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO