24-03-2011

Компания inFOLIO Research Group опубликовала исследование российского рынка детских игрушек

 

Компания inFOLIO Research Group опубликовала исследование российского рынка детских игрушек. Согласно полученным данным, объем рынка в денежном выражении сократился по сравнению с 2008 годом на 2% (в основном за счет роста цен на зарубежную продукцию), отечественное производство – на 17% (в том числе и вследствие непростого финансового положения ряда российских предприятий). Как и предполагалось, значительно усилились позиции китайских экспортеров, которые смогли добиться роста продаж на 4%.

В 2009 году специалисты компании зафиксировали 12%-ый рост (прежде всего, за счет импорта). В 2010 году мы стали свидетелями возвращения докризисной динамики – объемы продаж выросли на 26%.

Структура рынка детских игрушек остается неизменной в последние пять лет. В 2010 году российские производители контролировали 12% рынка, европейские – 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках.

Главной особенностью товарной структуры рынка игрушек остается доминирующее положение категории «мягкая игрушка», которая может рассматриваться и как детский товар, и как сувенир. Во многом благодаря своей универсальности на мягкие игрушки приходится 24% продаж. Еще 22% занимает игрушечная техника. Следует отметить, что обе товарные категории в течение последних пяти лет сократили свои доли рынка на 3%.

Игрушками второго «эшелона» можно назвать развивающие игры и конструкторы, которые вместе тянут на 15% рынка, и куклы с сопутствующими товарами, занимающими 13%.

Особой категорией игрушек, безусловно, являются компьютерные и видеоигры, которые, по мнению ряда экспертов, необходимо рассматривать как отдельный сегмент. По данным компании inFOLIO Research Group электронные игры занимают как минимум 18% всего рынка.

Наконец, 6% рынка приходится на игрушки для самых маленьких. Еще около одного процента составляют подсегмент сборных моделей, до 70% которого контролируется российским заводом «Звезда».

Главными каналами продаж для производителей детских игрушек являются несетевые специализированные магазины, а также рынки. На долю первых приходится до 38% продаж, вторых – 31%. Конкуренцию и тем, и другим составляют торговые центры, универсальные магазины и гипермаркеты (19%). Интернет-торговля берет на себя только 2,8% общероссийского рынка (доходя до 12% в Москве).

Наиболее перспективными форматами торговли детскими игрушками можно признать специализированные магазины и торговые центры, а в дальнейшем – интернет-площадки. Следует отметить слабеющие позиции рынков, прежде всего, смешанных и вещевых. За последние годы их доля в торговле игрушками сократилась на треть.

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 

 


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO