01-02-2012

КОММЕРСАНТ: "Волконский" определился с планами

В 2012 году ООО "Торговый дом "Волконский"", владеющее мастер-лицензией сети пекарен Maison Kayser на территории России и стран СНГ, намерено открыть третью точку в Петербурге. Оптимальным количеством пекарен-кондитерских в Петербурге в компании считают 7-10 заведений. Аналитики говорят, что оборот петербургских кафе-пекарен растет из года в год, и указывают на то, что проект "Волконский" популярен в Москве и может быть востребован в Петербурге.

На днях ТД "Волконский" запустил вторую пекарню в Петербурге, которая заработала на Невском проспекте. Площадь нового заведения составляет около 150 кв. м, количество посадочных мест — 54. Помимо продажи выпечки и кондитерских изделий в своих кафе-кондитерских, "Волконский" поставляет продукцию в ряд отелей, магазинов и ресторанов.

По словам директора по развитию ТД "Волконский" Анатолия Бредихина, семи-десяти заведений на Петербург компании будет достаточно. Однако в какой срок сеть достигнет подобных размеров, господин Бредихин сказать затруднился, сообщив, что компания рассматривает разные варианты.

"Рынок пекарен в Петербурге еще только начал развиваться, по моим оценкам, в течение пяти лет его ожидает только рост. Учитывая, что в Петербурге у нас уже есть две большие по площади пекарни, в дальнейшем в городе мы будем подбирать помещения размером 70-80 кв. м, уже без производства, а лишь с торговой зоной и несколькими столиками. По нашим подсчетам, одна пекарня сможет обеспечивать продукцией три-четыре точки-сателлита", — сказал Анатолий Бредихин.

Всего сеть насчитывает 14 заведений, два из которых работают в Петербурге и по шесть — в Москве и Киеве. Площадь кафе колеблется от 30 до 250 кв. м. Владельцем компании выступает бизнесмен Александр Гарез. По словам господина Бредихина, компания пока не привлекала заемных средств для развития.

По мнению Антона Сафонова, аналитика независимого аналитического агентства "Инвесткафе", рынок мини-пекарен развивается очень активно и сейчас многие ритейлеры предпочитают производить свою выпечку. "Естественно, что мировой финансовый кризис сильно ударил по рынку, но он активно восстанавливается, а кофейни или кафе с собственной пекарней достаточно популярны у потребителей. В основном это касается крупных городов, в частности, Москвы и Петербурга. При этом рынок высококонкурентный, — говорит господин Сафонов. — На мой взгляд, в Петербурге 10 заведений "Волконского" будут востребованы, особенно учитывая большую популярность города у туристов, в том числе иностранных. Естественно, очень многое будет зависеть от места расположения, но в целом удачно разместить заявленное количество возможно. Несмотря на достаточно высокий средний чек, этот проект очень популярен в столице и, на мой взгляд, будет популярен и в Петербурге из-за качественной продукции".

По данным исследовательской компании inFOLIO Research Group, оборот петербургских булочных с собственной пекарней, булочных-кафе, булочных-кондитерских в 2010 году составил 347 млн рублей, продемонстрировав рост в 19%. В компании ожидают, что по итогам 2011 года рынок возьмет планку в 390 млн рублей. Для сравнения — оборот московских булочных-кондитерских в 2010 году достиг показателя 1,32 млрд рублей. Средний чек петербургских кондитерских-кафе в 2010 году составил 138 рублей.

По словам генерального директора компании inFOLIO Research Group Олега Клепикова, есть все основания полагать, что оборот петербургских булочных-кафе удвоится уже к 2016 году. Главным фактором, сдерживающим развитие сектора, является сетевая продовольственная розница, которая активно развивает ассортимент продукции собственных пекарных производств. "В дальнейшем сохранится тенденция отмирания мини-пекарен, которые не имеют собственных точек продаж, а также булочных. Наиболее же перспективным форматом останется именно сочетание булочной и кафе или булочной, кондитерской и кафе, которые уже сегодня берут на себя 76 процентов сегмента", — сказал господин Клепиков.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO