12-07-2012

BUSINESS FM: Зависимость от соцсетей выше, чем от алкоголя и курения

Facebook и Twitter меняют поведение человека, делают его нервным и неуверенным в себе. Британские ученые поставили зависимость от соцсетей впереди алкоголизма и курения.

Социальные сети занижают самооценку. Facebook и Twitter заставляют человека чувствовать, будто он не дотягивает до требований, которые выдвигает общество. К таким неожиданным выводам пришли британские ученые. Опрос Бизнес-школы «Сэлфорд» показал: более чем в 50% случаев сети меняли поведение человека, притом, у половины жизнь ухудшилась. Как правило, речь шла о падении самооценки из-за постоянного сравнения себя со своими виртуальными друзьями. Так ли это, мы спросили у Олега Клепикова, генерального директора inFOLIO Reseach Group:

«На самооценку это может влиять, и я бы не был так категоричен, что она обязательно должна занижаться, все зависит от того, какой действительно круг знакомых. Другое дело, когда мы выбираем иногда не знакомых, близких нам людей, а ищем каких-то опинион-лидеров, тренд-сеттеров, лидеров мнений. И если мы набираем достаточно большой объем подобных людей, при этом малосоциализированные изначально, и нам тяжело вступать в коммуникации, то самой собой, иногда это может достаточно серьезное воздействие, и тогда самооценка будет действительно падать».

Британские ученые утверждают, что две трети пользователей сетей не могут полностью расслабиться или заснуть после того, как посидят на сайте. А четверть признается: после стычки онлайн начинаются проблемы в отношениях или на работе. Можно ли сравнивать Интернет-зависимость с наркоманией прокомментировал психолог Анатолий Добин:

«Наверное, корректно проводить такое сравнение между наркотической зависимостью и интернет-зависимостью, потому что и там, и там человек должен постоянно находиться в сети, постоянно должен проверять, ощущение вынужденности постоянной. Повышенная тревожность, невозможность спокойно и расслабленно жить, необходимо постоянно заполнять чем-то пространство, ощущение внутренней пустоты, часто депрессивной пустоты, или наоборот, пустоты от бессмысленности, часто псевдо заполняется такой по сути псевдоактивностю».

Исследователи из Чикагского университета выяснили, что первую позицию в перечне вещей, без которых людям обойтись сложнее всего, заняли социальные сети. А вот алкоголь и табак, привыкание к которым считается одним из наиболее сильных, оказались в конце списка. По словам руководителя исследований Вильгельма Хофмана, невозможность просмотреть обновления в социальных сетях в течение дня или сознательное сопротивление этому «искушению» делают тягу лишь сильнее. Именно поэтому психологи считают зависимость от соцсетей почти такой же опасной, как и наркоманию.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO