01-11-2012

ВЕДОМОСТИ: Свидание на крыше

К молодому рекламщику Павлу Коломину мысль о создании собственного бизнеса пришла в 2008 г. — с первым капиталом. В то время он работал в рекламном агентстве R&I Group, и хорошая премия «Серебряный Меркурий», полученная за удачный проект, так и просилась вложиться в дело.

Агентство специализировалось на провокационном маркетинге, и Коломин с коллегами придумывали и проводили различные акции. «Я подумал, что можно было бы проводить рекламные акции людей. Смотреть на людей, как на компании. У людей тоже есть цели и задачи, своя целевая аудитория и потребность привлечь ее внимание. На рынке таких предложений не было» — так сегодня предприниматель рассказывает о первой бизнес-идее.

Пока Коломин размышлял, будет ли идея востребована, к нему за помощью обратился друг Алексей. Нужно было придумать, как помирить его с девушкой, которая попросила собрать вещи и убраться восвояси. «Мы придумали сыграть на том, что ему негде жить и он живет в метро, — вспоминает Коломин. — Прямо в вагоне Алексей разложил раскладушку, застелил ее, разделся на глазах у изумленных пассажиров, развесил одежду на вешалку и улегся под одеяло».

Съемки видеоролика естественно закончились в отделении полиции. Но цель была достигнута. Друг был прощен и вернулся домой. А ролик на YouTube в считанные дни собрал такое количество просмотров, что друзья решили попробовать его монетизировать. «На нас посыпались просьбы придумать, как помирить других», — смеется Коломин.

С офисом на первых порах помог дядя будущего бизнесмена — пустил в одну из комнат в своем архитектурном бюро. А на 280000 руб. премии — стартовом капитале компании — Коломин продержался полгода. Первые заказы были от компаний. Снял несколько вирусных роликов. Но ориентация бизнеса на маркетинг для компаний оказалась неудачной.

Поступок на миллион

«Рост бизнеса начался только два года назад: когда я стал предлагать поступки просто для людей. Тогда же зарегистрировал компанию», — рассказывает Коломин.

Только в 2010 г., после года самостоятельного плавания, он начал выстраивать партнерские отношения с различными компаниями, сервисами по продаже купонов, запустил контекстную рекламу. Сейчас в среднем его агентство продает 100-150 поступков в неделю.

Коломин — единственный владелец компании. Говорит, что на личном опыте убедился, что создавать бизнес с друзьями не стоит. За два года самостоятельного плавания набил немало шишек, но об этом не жалеет. Когда он только продумывал продуктовую линейку Агентства поступков, ему и в голову не могло прийти, что основную прибыль компании будут приносить влюбленные девушки — любительницы отмечать различные годовщины. Многие поступки он придумывал для клиентов-мужчин. В итоге 70% его заказчиц — девушки.

Самые популярные у заказчиков поступки — свидание на крыше, признание в любви, предложение руки и сердца. Можно заказать саксофониста, создать интерактивную открытку, граффити на асфальте, украсить автомобиль.

«Когда я добавлял в линейку “Серенаду под окном любимой”, был уверен, что это будет золотая жила. Но мужчин-клиентов мало», — констатирует Коломин.

На какие только ухищрения не идут представительницы прекрасного пола, чтобы облегчить жизнь своим мужчинам! Коломин рассказывает, что девушка, заказавшая у него свидание на крыше, попросила позвонить ее возлюбленному и, представившись сотрудником известной радиостанции, убедить парня, что он выиграл романтическое свидание.

Самый пока необычный заказ в портфолио компании — предложение руки и сердца на крыше отеля «Ритц Карлтон». Это был розыгрыш девушки длиной в неделю: целый сценарий с участием в кастинге реалити-шоу для MTV и вокальным конкурсом, на котором присутствовала Карина Кокс из группы «Сливки». Жениху эта история обошлась в 0,5 млн руб.

А самый дорогой заказ — организация свадьбы «в духе Голливуда» — стоил клиенту 1,8 млн руб. Агентство заработало миллион. Но доля дорогих заказов невелика. Пробраться в лакшери-сегмент Коломину пока не удается. Контекстная реклама и продвижение через социальные медиа в данном случае малоэффективны. «Я проводил промоакции в VIP-клубах. Но в этом сегменте работает только сарафанное радио», — разводит руками он.

Цена поступка начинается от 3000 руб. Коломин говорит, что клиентам с бюджетом до 10000 они предлагают готовые решения. Для тех, кто готов потратить больше, агентство придумает любой индивидуальный сценарий.

Против двойников

Полтора года назад Коломин начал продавать франшизу. И уже сейчас у компании 17 региональных франчайзи. «Я сам наделал поначалу столько ошибок, что мне хотелось дать нашим последователям четкий план. Мы на 30 дней пошагово расписываем, как действовать», — рассказывает Коломин. Франшиза у «Дари поступок» совсем недорогая и зависит от численности населения города: до 200000 человек — 68000 руб., до 1 млн — 98000 руб., а для миллионников франшиза стоит 148000 руб. Роялти символические — от 3000 до 5000 руб. в месяц.

«Мы на франшизе практически ничего не зарабатываем. Просто интересно масштабировать проект, — поясняет Коломин. — И меньше бороться с двойниками». Хотя Коломин с двойниками, нагло копирующими контент, готов судиться, он все равно убежден, что они ему не страшны. «У двойников нет инструментов для привлечения клиентов с максимальной маржей и минимальными затратами», — говорит предприниматель.

Рынок поступков, как называет его Коломин, по его мнению, не сформирован. И если в столице частично нишу заполнили компании, продающие сертификаты на впечатления, то в регионах ниша пуста.

«О компании я узнала на сайте bonplan.ru, — рассказывает Наталья Шуховцова, руководитель агентства “Дари поступок” в Ростове-на-Дону. — Промониторив местный рынок, мы поняли, что в этой нише конкурентов нет». Ростовское агентство работает уже три месяца, по словам Шуховцовой, самая востребованная услуга — организация свидания на крыше: ее заказывают от 20 до 40 человек в месяц.

«Сколько мы заработали? За вычетом себестоимости, в которую входит аренда крыши и расходный материал (шампанское, фрукты, шоколад, фотограф нам ничего не стоит, этим занимается мой муж), за три месяца мы окупили стоимость франшизы — это 145000 руб.», — говорит Шуховцова. Компании, продающие сертификаты, она считает конкурентами. «Но они выступают посредниками, а мы делаем акцию под ключ», — возражает Коломин.

Пошел в рост

«Интересный продукт. При создании компании мы думали о сегменте ивентов, но поняли, что это совсем другой бизнес, — говорит Мария Веселова, бренд-менеджер “Брайт лайн” (продает подарки и впечатления под брендом Smile). — Мне не кажется, что мы конкурируем. У нашей аудитории немного другие потребности». Веселова сказала, что хотела бы сотрудничать с таким проектом, как у Коломина: можно продавать их услуги, потому что среди клиентов есть люди, которым это нужно.

В таком бизнесе, как наш, мало иметь оригинальную идею, в нем также важно уметь организовать сбыт, маркетинг, логистику», — рассуждает Михаил Лапидус, основатель компании EVO Impressions. Он признается, что о таком игроке еще даже не слышал: «Сложно сказать, конкурент он нам или нет. Преимущество нашего бизнеса в том, что мы имеем возможность отбирать лучшие впечатления и с легкостью менять партнеров, если кто-то вдруг перестал нас устраивать по качеству». Невозможно быть специалистом во всем — и в спа, и в прыжках с парашютом, и в организации свиданий на крыше, убежден Лапидус. «Но мы создаем добавленную стоимость «впечатлению», — подчеркивает он.

На перспективы бизнеса поступков Коломин смотрит оптимистично. В 2011 г. оборот агентства был чуть больше 2 млн. 50% — в среднем рентабельность бизнеса. Ниже этой планки предприниматель не думает опускаться, но говорит, что в зависимости от проекта у них эта цифра колебалась от 20 до 80%. В нынешнем году агентство выйдет на оборот в 10 млн руб., уверен Коломин: «И это тоже поступок».

КАРТОЧНЫЙ ДОМИК

По данным inFOLIO Research Group, в 2011 г. рынок монобрендовых и мультибрендовых подарочных карт и «карт впечатлений» достиг отметки 16,7 млрд руб., продемонстрировав рост на 18% (в 2010 г. – на 22%). Пик интереса к данной услуге пришелся на 2008–2009 гг., когда рынок рос на 40%, затем последовало заметное снижение динамики. В 2012 г. компания прогнозирует общий рост рынка на уровне 26%, а также активизацию продаж подарочных сертификатов магазинов бытовой техники.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO