13-02-2009
Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты опроса по выявлению потребительских предпочтений на рынке постельного белья среди жителей Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего НовгородаКомпания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты опроса по выявлению потребительских предпочтений на рынке постельного белья среди жителей Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Наиболее популярными местами покупками оказались специализированные магазины, спецотделы в ТЦ, рынки и сети FMCG. Показатели по уровню предпочтений меняются в зависимости от региона. Так в Новосибирске наиболее востребованы специализированные магазины, в Екатеринбурге – магазины и спецотделы торговых центров, в Нижнем Новгороде – рынки, специализированные отделы и магазины. Более трети опрошенных готовы приобретать постельное белье по цене 300-500 руб. за комплект, 20% респондентов готовы потратить 500-800 руб. за комплект, немногим меньше называющих приемлемым диапазон от 800 до 1000 руб. Немаловажно, что около 60% респондентов Екатеринбурга и Новосибирска считают возможным приобретение КПБ более чем за 500 рублей, тогда как жители Нижнего Новгорода в основном предпочитают покупать постельное белье на сумму в пределах 300 руб. Среди предпочтений по материалу, из которого изготавливается постельное белье, безусловным лидером является бязь. Ей отдают свои голоса не менее 64% опрошенных. Более чем в три раза ей уступает льняное постельное белье. Третье место принадлежит комплектам из сатина (более 12%). Натуральный шелк пользуется значительно меньшей популярностью среди населения представленных городов (от 4,3% до 8,2%). Выявлены некоторые региональные различия при выборе дизайна. Так, в Нижнем Новгороде наиболее предпочтительны два вида дизайна КПБ, которые должны содержать в себе абстрактный или орнаментальный узоры. Жители Екатеринбурга, помимо данных вариантов оформления, отдают предпочтение постельному белью с изображениями крупных цветов (34,4%). У населения Новосибирска повышенным спросом пользуются комплекты с орнаментом и тематическим рисунком. При этом среди опрошенных г. Новосибирска такие виды дизайна, как крупные цветы и орнамент менее предпочтительны, чем однотонные комплекты. Значительная доля респондентов Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода неопределенно высказалась о своих предпочтениях относительно цвета КПБ. Более половины жителей данных регионов выбирает комплекты в пастельных тонах. Группа населения, расположенная к темным оттенкам, в 2,5 раза меньше. Постельное белье в яркой гамме пользуется спросом у меньшего числа людей, а спокойные, светлые тона выбирают 12,8% опрошенных. Подавляющее большинство опрошенных предпочитает покупать КПБ отечественных производителей (89,9%). В восемь раз меньшим спросом среди потребителей пользуется постельное белье, изготовленное в Турции (11,1%). На третьем месте находится итальянская продукция, популярная среди 9,4% опрошенных. Решающим фактором при принятии решения о покупке постельного белья иностранного производства является качество производимой продукции (65,8%). Для 32,3% населения, покупающих продукцию других стран, важную роль в выборе играет дизайн постельного белья, и только на 1,9% из них оказывает влияние внешний вид комплекта. Наиболее удобным видом упаковки для постельного белья половина опрошенных признает прозрачную полиэтиленовую сумку (47,2%). Намного менее популярны: целлофан и пластиковая коробка (10,2% и 9,4% соответственно), еще менее - картонная коробка (5,6% потребителей). Для 30,7% респондентов упаковка постельного белья не имеет значения. В рейтинге предпочтений торговых марок производителей постельного белья (при опросе с подсказкой) лидирующую позицию занимает марка «Хлопковый рай», которая знакома практически трети опрошенных. Незначительно меньшая доля населения отдает предпочтение «Магии сна» (23,8%), а на третьем месте по узнаваемости находится «Волшебная ночь» (15,2%). Уровень осведомленности среди потребителей относительно таких торговых марок, как «Персона», «Бельпостель» и «Облачко», несущественно ниже. Оставшиеся марки постельного белья вспомнили менее 4,5% респондентов. При этом в результате исследования был выявлен интересный феномен: так, 21% от всех обследуемых, при ответе на открытый вопрос относительно предпочитаемой марки постельного белья, утверждают, что наиболее предпочтительна для них несуществующая марка постельного белья «Ивановское». Эта «марка» - безусловный лидер среди потребителей, т.к. остальные производители КПБ уступают ей более чем в 5 раз по узнаваемости среди населения. Большая часть населения, вошедшего в число респондентов исследования, утверждает, что проведение рекламных и стимулирующих акций в той или иной мере может повлиять на принятие решения о покупке продвигаемого бренда, и только двое из пяти декларируют полное равнодушие к стимуляции покупки. Наибольшей потребительской активностью обладают женщины (91,4% против 8,6% у мужчин), среди которых можно выделить две условные группы, составляющие основные сегменты потребителей - С высшим или среднеспециальным образованием, в возрасте 36-50 лет, с уровнем дохода от 10 000 до 25 000 руб. в месяц на каждого члена семьи. В основном покупает постельное белье в торговых центрах, специализированных магазинах или на рынках. В среднем приобретает три комплекта в год: полутораспальный - по цене от 300 до 800 руб., двуспальные и детские - от 300 до 1000 руб. Наиболее часто выбирает бязевое, иногда льняное и сатиновое постельное белье в пастельных тонах с дизайном в виде крупных цветов, абстракций или орнамента. - С высшим или среднеспециальным образованием, в возрасте 51-65 лет, с уровнем дохода от 5 000 до 10 000 руб. в месяц на каждого члена семьи. В основном покупает постельное белье на рынках и в специализированных магазинах. В среднем приобретает три комплекта в год: полутораспальный - по цене от 300 до 500 руб., двуспальные и детские - от 300 до 800 руб. Наиболее часто выбирает бязевое и иногда льняное постельное белье в пастельных тонах с дизайном в виде крупных цветов, орнамента или однотонное. Емкость рынка отечественного постельного белья в изучаемых регионах колеблется в пределах от 1,35 млрд. рублей в Екатеринбурге, до 1,7 млрд. рублей в Новосибирске (в Нижнем Новгороде этот показатель составляет 1,4 млрд. руб.). Одновременно с тем, импортное белье, наоборот, снижает свою долю с 625 млн. до 450 млн. рублей соответственно (с промежуточным значением – 485 млн. руб.). Емкость подарочных КПБ имеет наименьшие значения в Нижнем Новгороде (9,4%) от всего объема, в то время как Екатеринбург и Новосибирск показывают около 15% доли в каждом. Общее распределение по долям детского, полутора- и двуспального белья достаточно стабильно. Борис Хорев
| ||
|