08-04-2008

Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка халвы в оптовых торговых организациях г. Москвы


Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка халвы в оптовых торговых организациях г. Москвы. В рамках исследования были собраны и проанализированы данные по 41 компании. Специалисты компании inFOLIO провели:

  • описание конъюнктуры рынка;
  • сегментацию рынка, описание основных сегментов;
  • анализ системы ценообразования на рынке;
  • выявление основных тенденций рынка;
  • выявление и описание основных производителей;
  • конкурентный анализ производителей.

Результатом исследования стал целый ряд выводов, характеризующих состояние дел на рынке халвы, а также позволяющих дать прогноз на ближайшую и среднесрочную перспективу. Высокая конкуренция, которая в настоящее время итак имеет место на рынке, станет еще более жесткой. В настоящее время лидерами отрасли можно назвать не более 10 компаний. А в будущем их количество может стать еще меньше.

Рост рынка, который наблюдался в течение последних нескольких лет, сменится стагнацией и за место на рынке развернется серьезная борьба. Основными конкурентными преимуществами компаний могут стать две основные составляющие: менеджмент и маркетинг, которые будет подразумевать позиционирование, высокие дистрибутивные показатели, брендирование, а также сбор маркетинговой информации.

Существенную долю в общем объеме всей продукции составляет товарная группа «подсолнечная халва» – 50,2%. На долю товарной группы «ореховая халва» приходится 19,5%, на долю товарной группы «тахинная халва» – 17,7%, на долю товарной группы «комбинированная халва» - 12,6%.

Примерно половину российского рынка халвы в стоимостном выражении контролируют такие компании, как «Русские продукты торг», компания «Ярмарка Сладостей» и «Утконос».  

Представленность товарных групп в оптовых компаниях различна: группа «комбинированная халва» представлена в 25 из 41 оптовых компаний, «ореховая халва» - в 20 из 41 оптовых компаний, «подсолнечная халва» - в 39 из 41 оптовых компаний,  «тахинная халва» - в 15 из 41 оптовых компаний.

Наибольшая доля в ассортименте оптовых компаний г. Москвы у марок «Господарочка» - 8,2%, «Рот Фронт» - 7,4%, «Семислонов» - 6,1%, «Тимоша» - 5,2% и «Голицин» - 4,3%. Наибольшую долю в ассортименте оптовой торговли занимает компания «Семислонов» – 19%. С отставанием на 6,4% следует компания «Рот Фронт»– 12,6%.

Наибольшее количество марок представлено в товарной группе «подсолнечная халва» - 116 марок. Наименьшее количество марок представлено в товарной группе «комбинированная халва» - 29 марок.

В структуре оптовых компаний, занимающихся реализацией халвы, доминирует продукция отечественных производителей – 86,4% против 13,6% иностранных. Наибольшая доля отечественных производителей наблюдается в товарной группе «комбинированная халва» – 100%, меньшая доля отечественных производителей наблюдается в товарной группе «тахинная халва» - 80%. Также сильны позиции отечественных компаний в товарных группах «ореховая халва» и «подсолнечная халва» - 89,5% и 90,9% соответственно.

Наиболее представленной является нефасованная халва в 1 килограмм. Около 31,5% продукции, реализуемой оптовыми компаниями г. Москвы, представлены именно в таком формате. Также достаточно популярны такие фасовки, как 250 грамм и 200 грамм – 10,1% и 9,7% соответственно.

Оптовые компании «Кондитерский Дом» и Компания «Утконос» реализуют самый широкий ассортимент продукции – по 12 марок. Как правило, оптовые компании реализуют товарную группу «подсолнечная халва»:эта товарная группа встретилась в ассортименте 39 из 41 обследованных оптовых компаний – 95,1%. Второе место по уровню дистрибуции занимает товарная группа «комбинированная халва» - 61%. Чаще всего оптовые компании дистрибутируют одну или три товарные группы. Все 4 товарные группы реализуют 8 из 41 оптовых компаний.

В пересчете на одну единицу веса самой дорогой является товарная группа «ореховая халва» – стоимость 1 килограмма отдельных марок достигает 503,04 рубля. Столь высокая цена определяется наполнителем халвы, который может существенно влиять на цену. Самая низкая цена 1 килограмма – 21,6 рубль – приходится на товарную группу «комбинированная халва».

Если рассчитать среднюю стоимость 1 килограмма продукции, то первое место по дороговизне занимает марка «Hazer Baba»: средняя цена за 1 килограмм составляет 503,04 рубля. С небольшим отрывом идет марка «Дворцовая» – 440,96 рублей за 1 килограмм. Столь высокая цена определяется наполнителем халвы, который может существенно влиять на цену.

Самыми дешевыми марками являются отечественные марки. Наименьший средний показатель по стоимости 1 килограмма у марки «Рада» - 33,88 рубля.

 

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 

 

 


    ← Пресс-центр

    (495) 913-48-70

    Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
    Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
    © 2017 inFOLIO