28-01-2009

Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала в журнале «Russian Food and Drinks Magazine» результаты исследования российского рынка паштета


Компания «inFOLIO Research Group» и журнал «Russian Food and Drinks Magazine» опубликовали статью, посвященную обзору российского рынка паштета. Статья была подготовлена на основе исследования, которое специалисты компании inFOLIO провели в третьем квартале 2008 года, с целью выявления потребительских предпочтений в отношении вкусовых качеств паштета, а также определения факторов, побуждающих к покупке этого продукта.

Как показали результаты опроса, мужчины составляют лишь 28,4% всех покупателей паштета. Также выяснилось, что с возрастом потребительская активность растет, ее пик приходится на группу респондентов от 36 до 50 лет. Почти 80% любителей паштета имеют уровень ежемесячного дохода от 15 до 40 тыс. рублей. В ходе исследования был выявлен интересный факт – почти 16% опрошенных за последние три месяца хотя бы раз готовили паштет в домашних условиях, что, в первую очередь, может свидетельствовать о неудовлетворенности этой части потребителей вкусовыми свойствами продукции, предлагаемой компаниями-производителями.

Абсолютное большинство участников опроса независимо от пола – 82,2% - в качестве мест покупки паштета выбирают сети FMCG, и только 17% приобретают его в небольших магазинах. Наименее популярны продовольственные ярмарки и уличные лотки.

Наиболее предпочтительными местами покупки паштета респонденты называли чаще всего «Перекресток» и «Пятерочку» – их выбрали соответственно 29,1% и 27,3% опрошенных. Значительная доля покупателей приходится на «Ашан» и «Копейку» - соответственно 20 и 14,5 % участников опроса.

На основе полученных данных можно утверждать, что рекламные акции оказывают определяющее влияние на предпочтения при покупке паштета – так ответили 92,5% респондентов, советами близких руководствуются 77,4% опрошенных. Наибольшей популярностью в Москве пользуется печеночный паштет – на его долю приходится 76,4% покупок, что в три раза больше совокупной доли мясного и ветчинного паштетов. С возрастом (36-50 лет) все больше потребителей предпочитают печеночный паштет, потребители в возрасте 16-21 года выбирают мясные паштеты – так ответили 40% представителей этой группы.

Паштеты с добавками пользуются большим спросом, чем без них, - они востребованы у 57,1% потребителей. Несмотря на обилие предлагаемых производителями видов добавок, более 57,1% респондентов, покупающих паштеты с добавками, предпочитают паштеты с грибами. На втором месте по популярности идут паштеты со специями – их выбирают 19,2%.

Наиболее удобными видами упаковки паштета потребителями признаны жестяная банка и пластиковая упаковка – так считают 33,8% и 27,2% опрошенных. Большинство  респондентов предпочитают лоток/контейнер и банку (32,5% и 29,4%). Паштет в колбасной оболочке выбирают 20,6%. Большинство опрошенных наиболее удобной считают упаковку весом 100 – 200 граммов (54,4%). Почти половина потребителей – 46,9%  – покупают как российские, так и импортные паштеты. Доля приобретающих продукцию только отечественного производства немного меньше – 45,6%, причем она растет с увеличением возраста респондентов.

В целях выявления наиболее значимых для потребителей характеристик продукции респондентов попросили назвать – без подсказки – основные качества, которыми, на их взгляд,  должен обладать паштет. Как показал опрос, почти для половины потребителей – 47,8% – самой важной характеристикой является вкус. Данный результат представляется крайне интересным, ведь только 11,4% опрошенных, когда им было предложенно оценить степень влияния семи выделенных факторов, указали, что на приобретение паштетов влияет вкус. Таким образом, можно утверждать, что большинство респондентов плохо дифференцируют факторы, побуждающие их к покупке.

Наибольшим спросом у москвичей пользуется паштет Hame (ЗАО «Хаме Фудс», Владимирская область) – эту марку упомянули 29% опрошенных. На второй позиции рейтинга со значительным отставанием находится ТМ «Микоян» (ЗАО «Микояновския мясокомбинат», Москва). На каждую из остальных марок пришлось менее 10% ответов. Однако при выборе марок паштета из заранее заготовленного перечня, структура ответов меняется: марки «Hame», «Микоян», «ГлавПродукт» (ЗАО «ГлавПродукт», Москва) и Царицино (ОАО «Царицино», Москва) известны более 40% опрошенных. Причем показатели первых двух марок практически равны, в отличие от аналогичного рейтинга без подсказки.

Наивысшим соотношением цена/качество потребители характеризуют паштеты «Мортадель» (ООО «Фирма «Мортадель», Московская область) и «Черкизовский» (ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий комбинат», Москва). Продукция ТМ «ГлавПродукт», «Микоян», «Останкино» (ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», Москва) в целом воспринимаются как качественная со среднем уровенм цены.

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO