14-03-2008
Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования конъюнктуры рынка желейных, мармеладных и жевательных конфет в оптовых торговых организациях г. Москвы и Московской областиКомпания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты кабинетного исследования конъюнктуры рынка желейных, мармеладных и жевательных конфет в оптовых торговых организациях г. Москвы и Московской области. Исследование охватило 44 компании, показав, что благодаря росту потребления жевательного мармелада, в 2006 – 2007 гг. самым динамичным сегментом на этом рынке оказались жевательные конфеты – их доля по объему продаж выросла более чем на 4 процентных пункта, а по стоимости – на 2,5 п.п. По распределению импорта жевательного мармелада по регионам, наиболее активным потребителем является г. Москва. Общий же объём импорта в предшествующий год в стоимостном выражении составил чуть более 6,5 млн. $. Существенную долю в общем объеме всей продукции составляет товарная группа «мармелад» – 49,2%. На долю товарной группы «жевательный мармелад» приходится 24,72%, на долю товарной группы «желейные конфеты» – 26,08%. Примерно половину российского рынка в стоимостном выражении контролируют такие компании, как ТД «Русские продукты торг», Компания «Орфей», ТД «Кондитерский Дом», «Райский Сад» и Компания «Симпро». Лидирующие позиции по уровню дистрибуции занимают:
Лидером по общему уровню дистрибуции среди фирм-производителей является компании КФ «Ударница» - 56,8%. Продукция этой фирмы присутствует в 25 из 44 обследованных оптовых компаний и компания «ТАКФ» - 27,3%. КФ «Ударница» лидирует сразу в двух товарных группах: «мармелад» и «жевательный мармелад» - 54,5% и 31,8% соответственно. Товарная группа «мармелад» представлена в 35 (из 44) оптовых компаний. Группа «желейные конфеты» – в 28 (из 44). Товарная группа «жевательный мармелад» – в 25 (из 44). Наибольшая доля в ассортименте оптовых компаний Москвы у марок «Дисней» - 8,4%, «Джели Поп» - 3,8%, «Juicy Fruit» - 3,5%, «Тирлим» - 3,5% и «Желе Лэнд» - 2,8%. Наибольшую долю в ассортименте оптовой торговли занимает компания «Ударница» – 8%. С отставанием на 1,8% следует компания «Свитланд» (Польша) – 6,2%. Наибольшее количество марок представлены в товарной группе «желейные конфеты» - 211 марок. Наименьшее количество марок представлено в товарной группе «жевательный мармелад» - 108 марок. В структуре оптовых компаний, занимающихся реализацией мармеладно-желейной продукции, доминирует продукция отечественных производителей – 68,6% против 31,4% иностранных. Наибольшая доля отечественных производителей наблюдается в товарной группе «желейные конфеты» – почти 90%, наименьшая – 35% – в товарной группе «жевательный мармелад». Также сильны позиции отечественных компаний в товарной группе «мармелад» - 82,93%. Наиболее представленной фасовкой является фасовка в один килограмм. Около 75,6% продукции, реализуемой оптовыми компаниями г. Москвы, представлены именно в таком формате. Также достаточно популярны такие фасовки, как 23 грамма и 325 граммов. Оптовые компании ТД «Русские продукты торг» и Компания «Орфей» реализуют самый широкий ассортимент продукции – 195 и 192 марок соответственно. Чаще всего оптовые компании реализуют товарную группу «мармелад»: она встретилась в ассортименте 35 из 44 обследованных оптовых компаний – 79,5%. Второе место по уровню дистрибуции занимает товарная группа «желейные конфеты» - 63,6%. Оптовые компании в основном дистрибутируют одну или две товарные группы. Все три товарные группы реализуют только 14 из 44 компаний. В пересчете на одну единицу веса самой дорогой из всей продукции является товарная группа «жевательный мармелад» – стоимость одного килограмма отдельных марок достигает 978,4 рублей. Самая низкая цена одного килограмма – 28,15 рублей – приходится на «мармелад». Первое место по дороговизне занимает марка «Дисней» – средняя цена за одного килограмм составляет 393 рубля. С небольшим отрывом идет марка «Микки Маус» – 326,5 рублей за один килограмм. В целом, самые дорогие марки преимущественно иностранного происхождения. Самыми дешевыми являются отечественные марки. Наименьший средний показатель по стоимости одного килограмма у марки «Спейс».
Борис Хорев
| ||
|