27-03-2009
Компания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделийКомпания «inFOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий. В рамках исследования были изучены следующие аспекты: особенности российского рынка шоколадных изделий;анализ сырьевых и смежных рынков; основные параметры производства шоколадной продукции; анализ импорта и экспорта шоколадной продукции; основные аспекты законодательства, регулирующие ситуацию на рынке шоколада; анализ ключевых игроков рынка; тенденции и перспективы рынка. В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Правда, темпы прироста (в натуральном выражении) постепенно снижаются, однако эта тенденция не связана с известными событиями на финансовых рынках. По нашим оценкам, в 2009 г. рынок шоколадных изделий вырастет на 5,7% и достигнет 799,3 тыс. тонн. В стоимостном выражении прирост ожидается на уровне 13,1%. Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России на данный момент составляет 4,8 кг., а к 2011 г. достигнет 5,8 кг. По нашим оценкам, в 2008 году емкость рынка шоколадных изделий составила 820,3 тыс. т., в 2009 этот показатель снизится до 816,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%). С 2004 г. цены на шоколад стабильно растут. В 2008 г. темп роста достиг своего максимума, что преимущественно обусловлено увеличением цен на какао-бобы. По нашим прогнозам, 2009 г. будет демонстрировать существенное повышение цен в рублевом выражении, что будет связано с девальвацией отечественной валюты. Немаловажно также и то, что Россия в силу климатических условий не располагает собственной сырьевой базой (какао-бобы) и вынуждена импортировать их из-за рубежа. 70% потребителей приобретает шоколадные изделия не реже одного раза в месяц, около 17% – 2-3 раза в месяц, немногим меньше – 13% – раз в неделю и чаще. наиболее востребованными марками россиян оказались «Рафаэлло» (22%) и «А.Коркунов» (17%). Им уступают «Комильфо» («Рузская кондитерская фабрика») и «Красный октябрь». Начиная с 1998 г., можно выделить двух явных лидеров по производству шоколадных изделий – ООО «Крафт Фудс Рус» и ОАО «Кондитерское Объединение «Россия». В 2007 г. более половины всего выпускаемого на территории РФ шоколада и продукции из него вырабатывалось на производственных мощностях этих фирм. Борис Хорев
| ||
|