16-03-2009

Журнал «Легпромбизнес» опубликовал статью, посвященную потребительским предпочтениям на рынке постельного белья, подготовленную специалистами компании «inFOLIO Research Group»

 

Журнал «Легпромбизнес» опубликовал статью о состоянии отечественного рынка постельного белья на примере Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода, подготовленную специалистами компании «inFOLIO Research Group». В статье, основанной на собственных исследованиях, приводится скрупулезный анализ общего состояния рынка и потребительских предпочтений в указанных городах, а также в общем по стране.

Емкость рынка отечественного постельного белья в изучаемых регионах колеблется в пределах от 1,35 млрд. рублей в Екатеринбурге, до 1,7 млрд. рублей в Новосибирске, в Нижнем Новгороде этот показатель составляет 1,4 млрд. руб. Одновременно с этим, импортное белье демонстрирует обратную тенденцию, выраженную в снижении своей доли от 625 млн. до 450 млн. рублей соответственно (с промежуточным значением – 485 млн. руб.). Емкость подарочных КПБ имеет наименьшие значения в Нижнем Новгороде (9,4% от всего объема), в то время как Екатеринбург и Новосибирск показывают около 15% доли в каждом. Общее распределение по долям детского, полутора- и двуспального белья достаточно стабильно.

Более трети жителей рассматриваемых городов готово приобретать постельное белье по цене 300-500 руб. за комплект, 20% респондентов готовы потратить 500-800 руб. за комплект, немногим меньше называющих приемлемым диапазон от 800 до 1000 руб. Немаловажно, что около 60% респондентов Екатеринбурга и Новосибирска считают возможным приобретение КПБ более чем за 500 рублей, тогда как жители Нижнего Новгорода в основном предпочитают покупать постельное белье на сумму в пределах 300 руб.

Наиболее популярным материалом, из которого изготавливается постельное белье, во всех трех городах является бязь. Ей отдают свои голоса более 64% опрошенных. Зато в области дизайна есть некоторые региональные различия. Так, в Нижнем Новгороде наиболее предпочтительны абстрактный или орнаментальный узоры. Жители Екатеринбурга, помимо данных вариантов оформления, склоняются к изображениями крупных цветов (34,4%). У населения Новосибирска повышенным спросом пользуются комплекты с орнаментом и тематическим рисунком. При этом среди опрошенных г. Новосибирска такие виды дизайна, как крупные цветы и орнамент менее предпочтительны, чем однотонные комплекты.

Значительная доля жителей Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода неопределенно высказалась о своих предпочтениях относительно цвета КПБ. Более половины жителей данных регионов выбирает комплекты в пастельных тонах. Группа населения, расположенная к темным оттенкам, в 2,5 раза меньше. Постельное белье в яркой гамме пользуется спросом у меньшего числа людей, а спокойные, светлые тона выбирают 12,8% опрошенных.

Подавляющее большинство жителей выбранных городов предпочитает покупать КПБ отечественных производителей (89,9%). В восемь раз меньшим спросом среди потребителей пользуется постельное белье, изготовленное в Турции (11,1%). На третьем месте находится итальянская продукция, популярная среди 9,4% опрошенных.

Решающим фактором при принятии решения о покупке постельного белья иностранного производства является качество производимой продукции (65,8%). Для 32,3% населения, покупающих продукцию других стран, важную роль в выборе играет дизайн постельного белья, и только на 1,9% из них оказывает влияние внешний вид комплекта.

Наиболее удобным видом упаковки для постельного белья половина опрошенных признает прозрачную полиэтиленовую сумку (47,2%). Намного менее популярны: целлофан и пластиковая коробка (10,2% и 9,4% соответственно), еще менее - картонная коробка (5,6% потребителей). Для 30,7% респондентов вид упаковки постельного белья не имеет значения.

В рейтинге предпочтений торговых марок производителей постельного белья (при опросе с подсказкой) лидирующую позицию занимает марка «Хлопковый рай», которая знакома практически трети опрошенных. Незначительно меньшая доля населения отдает предпочтение «Магии сна» (23,8%), а на третьем месте по узнаваемости находится «Волшебная ночь» (15,2%). Уровень осведомленности среди потребителей относительно таких торговых марок, как «Персона», «Бельпостель» и «Облачко», несущественно ниже. Оставшиеся марки постельного белья вспомнили менее 4,5% респондентов.

При этом в результате исследования был выявлен интересный феномен: так, 21% от всех обследуемых, при ответе на открытый вопрос относительно предпочитаемой марки постельного белья, утверждают, что наиболее предпочтительна для них несуществующая марка постельного белья «Ивановское». Эта «марка» - безусловный лидер среди потребителей, т.к. остальные производители КПБ уступают ей более чем в 5 раз по узнаваемости среди населения. Большая часть населения вошедшего в число респондентов исследования утверждает, что проведение рекламных и стимулирующих акций в той или иной мере может повлиять на принятие решения о покупке продвигаемого бренда, и только двое из пяти декларируют полную толерантность к стимуляции покупки.

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO