11-11-2010

Компания inFOLIO Research Group завершила исследование контента социальных сетей на предмет восприятия био йогуртов

 

Компания inFOLIO Research Group завершила исследование контента социальных сетей на предмет восприятия био йогуртов по собственной методологии с применением специфической программной среды.

На первом этапе при помощи собственной электронной системы мониторинга был изучен контент крупнейших русскоязычных социальных сетей, в перечень которых вошли «В контакте», «Мой Мир@mail.ru», «Одноклассники», «ЖЖ», а также русскоязычный контент таких проектов как «MySpace», «Facebook», «Twitter». », «». », «», «».

Затем выявленные материалы были подвергнуты контент-анализу в специализированной программной среде, в результате чего удалось получить устойчивую группу лексем, имеющих наибольшие частоты упоминания.

В ходе реализации третьего этапа исследования, проводившегося в форме он-лайн опроса, между лексемами-значениями были выявлены доминантные, субдоминантные и третичные логические и семиотические связи. Затем построены карты этих связей, определены и описаны отдельные семиотические построения, просчитаны коэффициенты значимости данных связей, а также построены единые связующие различные уровни графы по каждому из выявленных в ходе анализа построений.

Главным результатом исследования стало понимание того, что пользователи социальных сетей воспринимают «живые» йогурты исключительно как средство для поддержания или нормализации пищеварения (во многом, благодаря рекламной активности всем известного бренда). При этом такая важная составляющая образа продовольственного продукта широкого потребления как вкус отходит на второй план не столько благодаря пренебрежению ею потребителями, сколько благодаря отсутствию на рынке прорывных решений, способных вызвать широкий интерес. Все это привело к тому, что потребители не видят развития этой категории, и их понимание зашло в тупик, тем более, что производители также не предлагают ничего существенно нового в последние два года. Не надо забывать, что такая ситуации может оказаться первым предиктором дальнейшей стагнации. Представляется, что уже в ближайшее время игрокам рынка живых йогуртов, до сих пор развивавшегося экстенсивно, придется вложиться в развитие рецептуры.

Небезынтересным для производителей станет информация о том, что значительная часть пользователей социальных сетей так или иначе увязывает йогурты с диетой и борьбой с холестерином, что можно считать, прежде всего, успехом всем известной марки, продвигающей продукцию с соответствующим функционалом. Во главу же угла необходимо поставить работу с донесением до общественности информации о безопасности потребления данной товарной группы, поскольку в настоящий момент большинство потребителей, осознавая выгоды включения живых йогуртов в рацион, считают, что все же рискуют, приобретая его. Связано это, прежде всего, с боязнью наткнуться на просроченный йогурт.

Таким образом, что акцент, который ставится на наличии бактерий в составе йогуртов играет двоякую роль. С одной стороны, все понимают, что это полезно, с другой – среднестатистический потребитель связывает наличие в продукте бактерий с сокращением срока годности, а также усилением опасности употребления просроченного продукта в пищу. В этом свете интересно отметить, что это опасение зачастую не связано, как предполагает производитель, с тем, что там отсутствуют консерванты. 

 

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO