01-03-2011
Компания inFOLIO Research Group в рамках апробации новой методики уличного опроса провела исследование реальных расходов на проезд пассажиров пригородного железнодорожного транспорта на дистанцию 30-160 км от г. МосквыКомпания inFOLIO Research Group в рамках апробации новой методики уличного опросапровела исследование реальных расходов на проезд пассажиров пригородного железнодорожного транспорта, не имеющих право на льготный проезд, на дистанцию 30-160 км от г. Москвы.В рамках опроса было выявлено, что только 43% пассажиров оплачивает полную стоимость проезда. Среди них превалируют женщины 40 – 54 года и мужчины 45 – 60 лет – 53%. Интересно также, что 58% законопослушных пассажиров – женщины. Основную группу пассажиров – до 51% – составили респонденты, которые оплачивают неполную стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте. В нее вошли те, кто покупает билеты только «на вход» и/или «на выход» (42% группы), а также те, кто помимо этого оплачивает неполную стоимость проезда контролирующим сотрудникам железных дорог (58% группы). Наконец, 6% пассажиров не платят за проезд вообще, либо делают это только в самом крайнем случае. В этой категории преобладает молодежь (до 84%) мужского пола (69%). Самыми часто упоминаемыми мотивами уклонения от оплаты проезда являются недовольство условиями проезда (62%), желание сэкономить (59%). Однако исследование выявило главную и, пожалуй, единственную причину столь активного уклонения от оплаты проезда – укоренившееся в сознании пассажиров представление о пригородном железнодорожном транспорте как о явлении, которое «и так будет», вне зависимости от того, покупают пассажиры билеты или нет. Условиями, при которых пассажиры готовы платить полную стоимость проезда, оказались повышение качества перевозок (57%) и усиление контроля со стороны РЖД (39%). При этом 21% опрошенных утверждали, что будут стараться уклониться от оплаты полной стоимости в любом случае. | ||
|