12-05-2011

Компания inFOLIO Research Group опубликовала исследование российского рынка баранины

Компания inFOLIO Research Group опубликовала исследование российского рынка баранины. Согласно полученным данным для него характерно несколько важных особенностей. Главная из них заключается в том, что на значительной территории нашей страны разведение баранов менее рентабельно, чем других видов скота и птицы. Производство этого мяса сконцентрировано, прежде всего, в Дагестане, Ставропольском крае и Чечне. На эти же регионы, а также на другие субъекты Федерации Южного федерального округа, приходится основное потребления баранины (прежде всего, свежей), которое почти полностью удовлетворяется за счет частных хозяйств-подворий. Основная же часть населения страны знакомо лишь с импортной замороженной бараниной, либо с мясной продукцией на основе баранины.

Очень важно, что до половины отечественного производства баранины приходится на частные подворья (около 870 тыс. т., из них 603 тыс. – для личного потребления). Еще около 890 тыс. т. производят сельскохозяйственные предприятия. По нашим данным, в прошлом году импорт достиг отметки 1252 тыс. т., а основными экспортерами, как и прежде, остались Австралия и страны Латинской Америки. Практически весь этот объем (1107 тыс. т.) ушел на покрытие нужд пищевой промышленности для производства колбас, полуфабрикатов (пельмени и блины с мясом), консервов. Важным фактором на рыке баранины остаются госзакупки для силовых структур. Симптоматично, что предприятия общественного питания и розничной торговли сокращают прямые закупки баранины.

Рост рынка в прошлом году был обусловлен двумя факторами. Во-первых, тем, что производители сырья вынуждены были забивать скот в связи с нехваткой кормов. Во-вторых, в связи с ростом цен на данную продукцию. Представляется, что именно рост цен и окажется главным фактором роста рынка в ближайшие годы. Помимо общеизвестных причин такого положения дел (нехватка производственных мощностей, дороговизна мяса и т.д.) хотелось бы отметить еще одну важную, на наш взгляд, деталь – значительная часть производства фактически выведена из рыночного оборота. Главные потребители баранины – жители Северного Кавказа, для которых баранина является важнейшей частью национальной кухни, производят ровно столько мяса, сколько потребляют его. Т.е рынок этого региона насыщен и гармонирует с общей экономической ситуацией. Главным резервом для роста рынка можно было бы назвать Европейскую Россию, но ее население не имеет культуры потребления баранины (даже шашлык у нас готовится на основе курицы). Нет также и крупных игроков, которые бы серьезно занимались продвижением этой культуры. А, значит, в ближайшее время мы не увидим резкого рывка производства и потребления баранины.

Борис Хорев
PR-менеджер компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@ria-infolio.ru

 


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO