08-06-2011
Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования динамики российского рынка чаяКомпания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования динамики российского рынка чая в 2005 – 2011 гг. С 2005 года наблюдается падения рынка в натуральном выражении приблизительно на тысячу тон в год. Если в 2005 году рынок достигал показателя 186,7 тыс. т., то в 2009 – 173, 1 тыс. т. В 2010 году падение несколько замедлилось и составило 623 т., достигнув показателя 172 477 тыс. т. Негативный тренд объясняется тем, что россияне активно включают в свой рацион менее традиционные для нашей страны напитки, прежде всего, кофе, а также какао и шоколад. Скорее всего, сокращение натуральных объемов продолжится в течение ближайших двух-трех лет, после чего, рынок окончательно стабилизируется на цифре 165-167 тыс. т., а затем даже немного вырасти. Основные игроки в исследуемый период: • Акбар; • Компания Май (Корона Российской Империи, Лисма, Майский); • Орими-трейд (Принцесса Гита, Принцесса Канди, Принцесса Нури, Принцесса Ява, Greenfield, Tess); • Ристон; • Русский Продукт (Бодрость); • Ahmad; • Dilmah; • Unilever (Беседа, Brooke Bond, Lipton). Что касается роста цен на чай, то в нашей стране он не превысит 8% и будет определяться исключительно мировой конъюнктурой, так как объективных внутристрановых факторов для роста цен на данный момент мы не видим. Борис Хорев
| ||
|