15-07-2011
Компания inFOLIO Research Group завершила исследование динамики цен на группу основных продовольственных товаров в первом полугодии 2011 годаКомпания inFOLIO Research Group завершила исследование динамики цен на группу основных продовольственных товаров.По собранным данным на 1 июля 2011 г. годовой рост цен на продукты питания по стране достиг 33%. Самые высокие темпы роста цен на продукты питания продемонстрировал столичный регион (в Москве основные продукты питания подорожали на 41%). В крупных городах Центрального и Северо-Западного федеральных округов цены выросли на 32% и 30% соответственно. В крупных городах Южного федерального округа (кроме республик Северного Кавказа) зафиксирован самый низкий показатель роста цен – 18-19%. Что касается Урала, Сибири и Дальнего Востока, то мы располагаем данными только по трем городам указанных регионов – в Екатеринбурге рост составил 21%, В Новосибирске – 33%, а в Хабаровске – 36% (второй показатель после Москвы). К сожалению, собственных данных по Приволжскому федеральному округу у нас нет. Хотелось бы отметить, что столь высокие показатели обеспечиваются, прежде всего, за счет высоких темпов годового роста цен на картофель (на 54%), овощи (на 53%) и подсолнечное масло (на 56%). Другие продукты, входящие в перечень основных, демонстрируют более низкие темпы: сахар – 29%, молоко – 22%, батон нарезной – 21%. Несмотря на объявленное Росстатом снижение доходов граждан (на 3,8%), мы не фиксируем падение спроса не только на основные продукты питания, но и на большинство категорий продовольственных и непродовольственных товаров. По нашим данным в первом полугодии рост спроса на группу основных продовольственных товаров составил 1,4%, что положительно коррелирует с другими данными Росстата – о росте оборота розничной торговли на 5,2%. Хотя, последняя цифра, безусловно, достигнута благодаря росту спроса на непродовольственные товары (которые в структуре оборота розничной торговли чуть-чуть не дотягивают до 52%): люди совершают отложенные на период кризиса покупки, активно кредитуясь в банковской сфере. Именно активное кредитование на фоне сокращающихся доходов может стать серьезным вызовом для экономики страны в ближайшие годы. Однако эта тенденция никак не связана с ростом цен на продукты питания (тем более, основные). Ведь согласно официальным данным россияне тратят на еду треть семейного бюджета (жители ряда регионов – до 50%). Исследованием были охвачены следующие форматы розничной торговли:дискаунтер, супермаркет, гипермаркет. Исследованием розничных цен на овощи были охвачены следующие форматы розничной торговли: продовольственные рынки, дискаунтер. География исследования: Центральный федеральный округ, Северо-западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Южный федеральный округ. Перечень исследованных товарных категорий: батон Нарезной, батон Дарницкий, яйца, 10 шт., молоко, 2,5%, молоко 3,2%, масло сливочное, сметана, маргарин, кефир, 2,5% сахар, мука, говядина на кости, свинина на кости, бройлер, подсолнечное масло, картофель, морковь, лук репчатый, капуста, огурцы, помидоры. Борис Хорев
| ||
|