23-11-2011

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка мяса индейки в первом полугодии 2011 г.

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка мяса индейки в первом полугодии 2011 г. Генеральной тенденцией рынка мяса индейки в последние четыре года стало постепенное сокращение доли иностранной продукции в общей структуре предложения в среднем на 40% в год. На 1 июля 2011 г. в России физическим и юридическим лицам было продано 8,3 тыс. т. импортной индейки, что может говорить как о резком смягчении этой тенденции, так и о распродаже прошлогодних складских запасов.

Долгосрочная тенденция сокращения поставок из-за рубежа связана, прежде всего, со структурой импорта, 83,4% которого составляют замороженные части тушек и субпродукты (в 2010 году их доля доходила до 88%). При этом удельный вес неразделанных тушек лишь приближается к 3,7% (в 2010 году – 3%). Следует отметить и низкое качество заморозки, а также незначительность поставок охлажденного мяса индейки (около 1%), которое наиболее востребовано россиянами. Сыграла роль и приверженность потребителя продукции отечественных производителей, пусть даже и на 35% более дорогой (зарубежная индейка востребована в основном промышленностью в качестве ценного ингредиента для производства колбас).

На фоне сокращения импорта отечественное производство демонстрируют уверенный рост, даже не смотря на кризис. В 2008 г. объем произведенного мяса индейки достигал 49,3 тыс. т., в 2010 г. – 78 тыс. т. В первом полугодии текущего года на рынок поступило 47,1 тыс. т. российского мяса индейки.

Очень важно, что в первом полугодии 2011 г. рынок индейки впервые превысил докризисные показатели. Скорее всего, по итогам года рынок в натуральном выражении перешагнет отметку в 120 тыс. т. Следует, однако, отметить, что серьезным тормозом для развития рынка остается низкий уровень фактической представленности мяса индейки в розничной торговле значительной части регионов России. Такое положение дел по-прежнему не позволяет оценить потенциал продаж этого продукта на значительно территории страны и, как следствие, инвестиционную привлекательность производства.

Главной чертой развития рынка мяса индейки до 2015 г. станет постепенное сокращение доли (но не объемов производства) малых и средних производителей на фоне резкого усиления крупных компаний, которые и определят потенциал отрасли в среднесрочной перспективе. По прогнозам экспертов рынка до 2012 году крупные игроки инвестируют в отрасль около 39 млрд. руб. На вторую половину 2011 – 2012 гг. запланировано строительство новых мощностей, которые по самым скромным прогнозам могут дать до 75 тыс. т мяса индейки. Нельзя не упомянуть о попытках государства и регионов развивать мелкое производство. Наиболее интересен в этой связи опыт Пермского края, где широкое распространение получили агрофраншизы по откорму индейки, предусматривающие передачу крестьянским хозяйствам молодняка с последующей сдачей взрослой птицы. Производство индейки по франчайзингу, скорее всего, не даст сколько-нибудь значительного эффекта в страновом масштабе, однако поможет сформировать спрос на мясо индейки в регионах, где нет крупных мощностей, что в свою очередь стимулирует развитие крупных производств.

Борис Хорев
PR-директор компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@infolio-rg.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO