13-02-2012

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования рынка творческого досуга

В 2011 г. частными компаниями на коммерческой основе в городах с населением свыше 500 тыс. чел. были оказаны услуги творческого досуга не менее 1,3 млн. потребителям старше 18 лет на сумму не менее 5,9 млрд. руб. (данная цифра не охватывает услуги творческого досуга, предоставляемые негосударственными учебными заведениями на коммерческой и некоммерческой основе). В этой связи важной представляется специфика потребителей подобных услуг – в течение года они потребляют не одну, а несколько одно- или разнотипных услуг (например, несколько ступеней мастерства или курсы рисования, одновременно с курсами кружева). С учетом этого, средняя стоимость услуги творческого досуга для взрослых по стране составляет около 4100 руб. Разница в стоимости однотипных услуг в столицах и регионах варьируется в пределах 30%-35%. До 69% совершеннолетних потребителей услуг творческого досуга – женщины.

Значительно сложнее обстоит с подсегментом творческого досуга для детей, так как подобного рода услуги оказывают не только коммерческие, но и государственные, региональные и муниципальные организации. Ориентировочно можно сказать, что в 2011 г. подобного услуги были оказаны не менее 2,3 млн. детей. Однако подсчитать объем данного рынка не представляется возможным.

Потенциальная аудитория рынка (люди, которые заинтересованы в одной услуге творческого досуга в год и в состоянии ее оплатить):
В возрасте до 18 лет – 13,7 млн. чел.
В возрасте 18-35 лет – 5,2 млн. чел.
В возрасте 35 – 55 лет – 0,42 млн. чел. (сосредоточены в основном в Московской области, Санкт-Петербурге и на Урале)
В возрасте старше 55 лет – 1,2 млн. чел.

Таким образом, потенциальных потребителей подобного рода услуг в нашей стране насчитывается более 20,52 млн. человек, из которых ровно 2/3 – дети.

Негативные факторы развития рынка творческого досуга:
1. Недостаточное количество профессиональных кадров, готовых предоставить данную услугу потребителям старше 22 лет;
2. Неготовность финансового сектора к кредитованию участников данного рынка;
3. Относительно низкая платежеспособность провинциальных потребителей, а также возрастной группы старше 55 лет.

Позитивные факторы развития рынка творческого досуга:
1. Растущий интерес к творческому досугу в городах, с населением 500 тыс. чел. Определенная мода на подобного рода времяпрепровождение;
2. Растущее благосостояние заинтересованной аудитории.

Наиболее популярными услугами творческого досуга являются обучение рисованию, вокалу, игре на музыкальных инструментах, рукоделию.

Рынок услуг творческого досуга Москвы

Рынок услуг творческого досуга Москвы – наиболее емкий в денежном выражении. В 2011 г. его объем превзошел показатель 1,9 млрд. руб., составив, таким образом, более 32%. общероссийского рынка. Несмотря на значительный объем, столица уступает Санкт-Петербургу по показателю востребованности подобного рода услуг: в Москве услугами творческого досуга для взрослых в 2011 г. воспользовались не менее 1,3% жителей, то в Санкт-Петербурге – не менее 1,8%. (в среднем по России – 0,9%). Важной характерной особенностью столичного рынка является отсутствие на нем явных фаворитов.

Борис Хорев
PR-директор компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@infolio-rg.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO