24-04-2012
Компания inFOLIO Research Group опубликовала данные исследования рынка репетиторских услугКомпания inFOLIO Research Group опубликовала данные исследования рынка репетиторских услуг. В денежном выражении рынок составил 26,2 млрд. руб., продемонстрировав рост по сравнению с предыдущим годом на 13,9%. Напомним, что по оценкам экспертного сообщества объем рынка еще в 2010 г. достигал значений 32 – 50 млрд. руб., а рост – до 16% в год в течение 2008 – 2010 гг. Столь значительный разброс данных объясняется непрозрачностью рынка, а также нежеланием представителей репетиторского сообщества идти на контакт с интервьюерами. Что касается динамики развития рынка репетиторских услуг, то экспертное сообщество в целом согласно с выводами ресечеров о том, что в течение 2011 г. – первого квартала 2012 г., произошло некоторое замедление роста. Главным фактором положительной динамики рынка, по-прежнему, остается рост цен на услуги репетиторов. Среди негативных факторов: некоторое сокращение числа потребителей репетиторских услуг (на 3,7%) за счет неблагоприятной демографической ситуации; тенденция роста предложения со стороны неквалифицированных репетиторов, прежде всего, в сегменте иностранные языки (рост которого в денежном выражении не превысил 9%) до 14% (в 2010 г. – 12%); ослабление требований со стороны, в основном, коммерческих вузов к поступающим (абитуриентам) и учащимся (студентам). Рост цен на репетиторские услуги в 2011 г. в целом по России составил 11,7% (в Москве – 10,7%, в Санкт-Петербурге – 12%). Несмотря на рост стоимости репетиторских услуг, их качество остается на низком уровне. Так, 21% потребителей считает качество оказанных им репетиторских услуг чрезвычайно низким (в 2010 г – 23%). Еще 46% - недостаточным (в в 2010 – 42%). Лишь 8% респондентов второй год подряд остаются довольными оказанными услугами. На сегодняшний день до 38% (по данным экспертного сообщества от 15% до 62%) преподавательского состава Высшей школы занимаются репетиторством, 26% преподавателей техникумов (по данным экспертного сообщества – от 8% до 38%) и 32% учителей средних школ (по данным экспертного сообщества – от 20% до 48%). Борис Хорев
| ||
|