24-08-2012
Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка детских и школьных канцелярских товаровКомпания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка детских и школьных канцелярских товаров. Важной чертой рынка в последние годы является количественная стабилизация потребительской базы на уровне 17,2 млн. чел. Основываясь на умеренно благоприятной демографической статистике последних лет, можно прогнозировать дальнейшее увеличение числа потребителей до 19 млн. человек в течение 10 лет. В 2011 г. рынок детской и школьной канцелярии превзошел планку в 72 млрд. руб., продемонстрировав рост в 9,2%. По итогам 2012 г. мы ожидаем ускорения темпов роста до 11,4%. При этом есть все основания утверждать, что пиковые августовские продажи в 2012 г. превзойдут прошлогодние как минимум на 8%. До 52% процента рынка детской и школьной канцелярии приходится на low-сегмент, 79% которого контролируется производителями из стран Азии. 17% занимает premium-сегмент, где доминирующее положение занимает продукция из Западной Европы. Оставшиеся 31% – средний ценовой сегмент, почти две трети которого обеспечивается отечественными товарами. В 2011 г. средние семейные расходы на детскую и школьную канцелярию достигали 1545 руб. (рост на 11,4%), что составило чуть менее 11% от всех расходов на обучение детей в школе. В 2012 г. расходы на канцелярию увеличатся до 1731 руб. (или на 12%). В общей же корзине расходов данный пункт составит только 10,2%. Борис Хорев
| ||
|