21-11-2012

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка майонеза

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования российского рынка майонеза. Главной тенденцией на рынке майонеза в последние годы остается постепенное сокращение его натурального объема на фоне незначительного прироста в денежном выражении. Так в 2011 г. рынок в натуральном выражении потерял 1,1%, в денежном – вырос на 1,7%. По итогам 2012 г. мы ожидаем сокращения натурального объема на 0,7%, и прироста денежного на 2,1% (до 1,66 млрд. долл.).

Сокращается и потребление продукта: в прошлом, 2011 г. – на 1,2%, в текущем – как минимум, на 1,4%. Тем не менее на майонез приходится 72% рынка соусов/заправок (за ним следует кетчуп с 19% рынка). На сегодняшний день майонез входит в рацион более 90% россиян (потребление на душу – 4,3 кг. в год). При этом 42% россиян приобретают его не реже одного раза в неделю. До 97,7% всего потребления приходится на майонезы «провансаль», «легкий» и «оливковый».

Единственный сегмент рынка майонеза, демонстрирующий позитивную динамику – premium. Если в 2010 г. он занимал 9,2% в общероссийской структуре продаж, то по итогам 2012 г. мы прогнозируем рост его доли до 9,9%. Характерной представляется тенденция роста спроса на жирные майонезы. В 2012. г. они займут почти 65,3% рынка в натуральном выражении (рост составит 4%). Средне- и низкокалорийные майонезы продемонстрируют отрицательную динамику.

До 96% российского рынка в натуральном выражении контролируют российские компании. 89% натурального объема – было произведено на 73 крупнейших российских предприятиях. В 2012 г. не утратила актуальности тенденция усиления роли региональных производителей на рынке. Если в 2004 г. их доля не превышала 13%, то по итогам 2012 г. они заберут чуть более половины рынка.

Борис Хорев
PR-директор компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@infolio-rg.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO