27-12-2012
Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений на рынке шоколадных изделийКомпания inFOLIO Research Group опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений на рынке шоколадных изделий. Самым большим сегментом на рынке шоколадных изделий традиционно являются развесные конфеты, на долю которых приходится 34%, второе место занимает шоколад в плитках – 23%, чуть-чуть отстают шоколадные конфеты в коробках (21%). Батончики занимают 14%. Небольшая доля у зефира и пастилы в шоколаде – 3%. До 78% россиян едят шоколад в плитках регулярно. Наиболее популярен молочный шоколад, который регулярно покупают 46% потребителей, 27% имеют в своем рационе горький шоколад. 7% больше всего любит шоколадные батончики, 2,5% - белый шоколад. Предпочтения по шоколадным конфетам: более 88% потребления шоколадных конфет в натуральном выражении пришлось на развесные шоколадные конфеты (их регулярно покупают почти 85% российских семей); еще почти 12% - на конфеты в упаковке (средняя российская семья покупает не менее 3 упаковок в год). При этом в стоимостном выражении развесные конфеты брали на себя только 76,2%, упакованные – 23,8%. Главный сегмент рынка – развесные шоколадные конфеты – демонстрируют последние годы негативную динамику (на 1,5 – 3% в год), хотя в 2012 г. мы прогнозируем небольшой рост продаж в этом сегменте. В любом случае развесные конфеты в ближайшее время останутся в лидерах, прежде всего, за счет региональных потребителей. Главной особенностью потребления на рынке шоколадных изделий остается консерватизм потребителей. По нашим данным (2011 г) до 86% потребителей шоколадных конфет предпочитают отечественную продукцию под «старыми» брендами. Среди потребителей шоколада в плитках процент консерваторов также значителен – 67%. Борис Хорев
| ||
|