13-03-2009

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. КУРЬЕР: Ивановское помнят все!

По результатам исследования наиболее популярными местами покупки оказались специализированные магазины, спецотделы в ТЦ, рынки и сети. Эти показатели лишь незначительно меняются в зависимости от региона. Так, в Новосибирске наиболее востребованы специализированные магазины, в Екатеринбурге – магазины и спецотделы торговых центров, а в Нижнем Новгороде – рынки, специализированные отделы и магазины.

Более трети опрошенных готовы приобретать постельное белье лишь по цене 300-500 руб. за комплект, 20% респондентов могут потратить на это 500-800 руб. Несколько меньше респондентов назвали приемлемыми цены от 800 до 1000 руб. Немаловажно, что около 60% жителей Екатеринбурга и Новосибирска считают возможным приобретение постельного белья более чем за 500 рублей, тогда как покупатели Нижнего Новгорода в основном предпочитают потратить на это не более 300 руб.

Среди предпочтений по материалу, из которого изготавливается постельное белье, безусловным лидером является бязь, которой отдают свои голоса более 64% опрошенных. Более чем в три раза ей уступает лен. Третье место принадлежит сатину (более 12%). Натуральный шелк пользуется значительно меньшей популярностью (от 4,3% до 8,2%), что логично, так как он относится уже к другому ценовому сегменту.

Выявлены некоторые региональные различия и при выборе дизайна. Так, в Нижнем Новгороде наиболее предпочтителен дизайн с абстрактными или орнаментальными узорами. Жители Екатеринбурга, помимо данных вариантов оформления, охотно покупают белье с изображениями крупных цветов (34,4%). У населения Новосибирска хорошим спросом пользуются комплекты с орнаментом и тематическим рисунком, но крупные цветы и орнамент менее предпочтительны, чем однотонная ткань.

Значительная доля респондентов Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода неопределенно высказалась о своих предпочтениях относительно цвета постельного белья. Более половины всегда выбирает комплекты в пастельных тонах. Число же тех, кто предпочитает темные оттенки, — в 2,5 раза меньше. Яркое постельное белье пользуется спросом у меньшего числа покупателей, а спокойные, светлые тона выбирают 12,8% опрошенных.

Подавляющее большинство любит покупать изделия отечественных производителей (89,9%). В восемь раз меньшим спросом пользуется постельное белье, изготовленное в Турции (11,1%), а на третьем месте находится итальянская продукция, популярная среди 9,4% опрошенных. Решающим фактором при принятии решения о покупке постельного белья иностранного производства является качество производимой продукции (65,8%) и его дизайн — 32,3%.

Наиболее удобным видом упаковки половина опрошенных признает прозрачную полиэтиленовую сумку (47,2%). Намного менее популярны целлофан и пластиковая коробка (10,2% и 9,4% соответственно). Для 30,7% респондентов упаковка вообще не имеет значения.

В рейтинге предпочтений торговых марок производителей постельного белья (при опросе с подсказкой) лидирующую позицию занимает марка «Хлопковый рай», которая знакома практически трети опрошенных. Несколько меньше покупателей предпочитают «Магию сна» (23,8%), а на третьем месте по узнаваемости находится «Волшебная ночь» (15,2%). Уровень осведомленности среди потребителей относительно таких торговых марок, как «Персона», «Бельпостель» и «Облачко», несущественно ниже. Оставшиеся марки постельного белья вспомнили менее 4,5% респондентов.

При этом в результате исследования был выявлен интересный феномен: 21% опрошенных при ответе на открытый вопрос относительно предпочитаемой марки, утверждают, что это постельное белье «Ивановское», хотя такой марки не существует. Эта «марка» — безусловный лидер среди потребителей, так как остальные производители уступают ей более чем в 5 раз по узнаваемости среди населения. Так что текстильные и швейные предприятия в Иваново закрываются, а память о них живет.

Большинство респондентов уверенно утверждает, что проведение рекламных и стимулирующих акций в той или иной мере влияет на принятие решения о покупке продвигаемого бренда, и только двое из пяти декларируют полную толерантность к стимуляции покупки.

Наибольшей потребительской активностью обладают женщины (91,4% против 8,6% у мужчин), среди которых можно выделить две условные группы, составляющие основные сегменты потребителей. Это дамы с высшим или средним специальным образованием в возрасте 36-50 лет, с уровнем дохода от 10 000 до 25 000 руб. в месяц на каждого члена семьи. Они покупают постельное белье в основном в торговых центрах, специализированных магазинах, реже — на рынках. В среднем приобретается три комплекта в год: полутораспальные — по цене от 300 до 800 руб., двуспальные и детские — от 300 до 1000 руб. Наиболее часто выбирают бязевое, иногда льняное и сатиновое белье в пастельных тонах с дизайном в виде крупных цветов, абстракций или орнамента.

Вторая группа — это покупательницы с высшим или средним специальным образованием в возрасте 51-65 лет, с уровнем дохода от 5 000 до 10 000 руб. в месяц на каждого члена семьи. В основном приобретают постельное белье на рынках и в специализированных магазинах, в среднем — три комплекта в год: полутораспальные — по цене от 300 до 500 руб., двуспальные и детские — от 300 до 800 руб. Наиболее часто выбирают бязевое и иногда льняное белье в пастельных тонах с крупными цветами, орнаментом или однотонное.

Емкость рынка отечественного постельного белья в изучаемых регионах колеблется в пределах от 1,35 млрд. рублей в Екатеринбурге до 1,7 млрд. рублей в Новосибирске (в Нижнем Новгороде этот показатель составляет 1,4 млрд. руб.). Одновременно с этим, рынок импортного белья подвержен обратной тенденции, выраженной в снижении от 625 млн. до 450 млн. рублей соответственно. Емкость подарочных комплектов имеет наименьшие значения в Нижнем Новгороде (9,4%) от всего объема, в то время как Екатеринбург и Новосибирск показывают около 15%. Общее распределение по долям детского, полутора- и двуспального белья достаточно стабильно.

Полную версию статьи Вы сможете найти на: здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO