15-04-2009

FOOD BUSINESS: Российское производство, принадлежащее отечественным инвесторам, разделится на три категории

Первая будет подлежать полной санации как наименее дееспособная в сложившейся ситуации. Здесь как пример можно рассмамтривать рынок растительных масел, где уже начавшийся ранее процесс выдавливания мелких игроков на фоне памятного всем резкого роста цен на рубеже 2007 - 2008 годов продолжит свое развитие. Отчасти это произойдет из-за того, что вариантов дифференциации  на этом рынке у небольших и средних игроков не так много, а масштаб производства играет одну из ключевых ролей.

Вторая категория - игроки - лидеры рынков и их ближайшие преследователи - воспользовавшись ситуацией, продолжит консолидировать активы и наращивать собственную долю рынка, реализуя различные стратегии и, вполне возможно, производя импортозамещение в рамках своего развития. Эта доминирующая тенденция охватывает большинство отраслей, например, молочную, производство неалкогольных напитков.

Представители третей категории - выживающие предприятия - смогут концентрироваться на чем-то одном. Либо играть на ценовом поле (что в долгосрочной перспективе потенциально опасно и помимо этого не приведет к реализации возможностей вновь сформированной конъюнктуры), либо идти по пути дифференциации, возможно, захватывая освобождающиеся ниши, либо, как крайний вариант, уйти в сегмент noname.

Значимый стимул к импортозамещению смогут получить только представители второй и отчасти третьей категории.

Что же касается производства вообще, то Олег Клепиков подразделяет его на две условные части: первую составляют компании-производители с мажоритарной долей российских частных и институциональных участников в уставном капитале, вторую - производство, расположенное на территории России, но принадлежащее иностранным инвесторам. По его мнению "последние, обладая мощным ресурсом, будут активно инвестировать в РФ, чему в немалой степени поспособствуют "удешевление" таковых инвестиций в силу девальвации нашей национальной валюты и предшествующий положительный опыт подобных операций. Среди отечественных игроков в длагоприятной систуации будут те, чья сырьевая база может иметь преимущественно или полностью российское происхождение (при условии ее достаточного развития). Сюда можно отнести, например, масложировую, молочную, рыбную, мукомольно-крупяную, плодовоовощную и некоторые другие отрасли".

Рассматривая ценовой диапазон продукции, который может оказаться наиболее привлекательным для российского произовдителя продуктов питания с точки зрения перспективных стратегических инвестиций, Олег Клепиков советует уделить особое внимание  middle сегменту: "Несмотря на то, что он сегодня наиболее подвержен влиянию кризисных явлений, в дальнейшем, по мере стабилизации рынков, именно этот сегмент не только восстановит утраченные в кризисный период позиции, но и существенно упрочит их. В оперативных инвестициях стоит обращать внимание на весь low и нижнюю часть middle-сегмента".


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO