10-03-2011

ИЗВЕСТИЯ: Миллионы алых роз

Накануне Международного женского дня повышенный спрос на цветы позволяет торговцам сильно повышать цены на этот подарок. Впрочем, 8 Марта - не единственный "хлебный" день, флористы так же хорошо зарабатывают перед Днем святого Валентина и Днем знаний, когда стоимость цветов увеличивается в полтора-два и даже в три раза. Торговцы объясняют подорожание повышением оптовых цен и ростом размера пошлины.

Наибольший ажиотаж в цветочных магазинах начинается за день-два до праздника. Например, перед 14 февраля цветы в Москве подорожали почти в три раза. В основном росли цены на самые любимые покупателями цветы - розы, тюльпаны, герберы. По словам торговцев, это связано с тем, что 14 февраля - европейский праздник, и цены поднимаются уже на цветочных аукционах за границей. Кроме того, с 4 февраля 2011 года изменился расчет пошлины на цветы: если раньше она вычислялась исходя из веса, то сейчас будет рассчитываться по объему. В итоге размер пошлины вырастет на 35-40%, что вызовет повышение отпускных цен на цветы у импортеров минимум на 10%. Именно эти таможенные изменения, считают флористы, повлияли на рост розничной стоимости цветов перед Международным женским днем.

Рынок растет

Объем российского рынка цветов, согласно различным экспертным оценкам, составляет около $3 млрд. При этом на долю столичного региона, по некоторым подсчетам, приходится около 30-40% рынка. "По итогам 2010 г. российский рынок цветов составил 75,5 млрд руб., сократившись таким образом по сравнению с 2008 г. на 18% (тогда он достигал 92 млрд руб.), - комментирует генеральный директор inFOLIO Research Group Олег Клепиков. - Тем не менее уже сегодня сложились предпосылки для возобновления устойчивого роста. Так, по сравнению с 2009 г. рост рынка составил 9%". По прогнозу эксперта, в 2011 г. этот показатель достигнет уровня 15%, а к 2013-му выйдет на докризисные 25%. "Рост связан прежде всего с оживлением спроса (на треть), а также с преодолением последствий необычно морозной зимы 2009 года, когда продажи упали на 40% из-за того, что значительная часть цветочных киосков просто не работала", - добавляет Олег Клёпиков.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации/Morison International" Ирина Воробьева обращает внимание, что до 2009 года в течение трех-четырех лет рынок цветов стабильно рос на 25-30% в год. "И несмотря на кризисные события в экономике, рынок цветов даже отвоевал еще 2% от общего объема торговли, - объясняет Ирина Воробьева. - Конечно, преимущественно за счет импортной продукции, которая в среднем составляет 90% реализуемого товара (а в 2008 г. в соотношении экспорт-импорт последний составил 100%)". Основными поставщиками на российский рынок являются Нидерланды, Эквадор, Колумбия (70% поставок).

"В структуре рынка, на наш взгляд, существенных изменений в последние годы не происходит. Если рассуждать о сегменте срезки, который является определяющим, то здесь по-прежнему доминирует импорт - около 85-90% (крупнейшие импортеры - Нидерланды, Эквадор, Колумбия, Кения, Израиль), - рассказывает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Соответственно доля внутреннего производства крайне невысока, что объясняется прежде всего его низкой конкурентоспособностью". Себестоимость выращивания цветов в России в силу отставания технологий и неблагоприятных климатических условий слишком высока. На данном этапе импорт, даже с учетом всех дополнительных расходов, остается более целесообразным.

Дорогим женщинам - дорогие цветы

Эксперты отмечают, что цветочный рынок объективно различается высокой сезонностью спроса. "В период высоких продаж (преимущественно это март и сентябрь) обороты могут возрастать на 300-400%. Как правило, краткосрочно растут и розничные цены - в среднем на 50-100%", - говорит Максим Клягин.

Ирина Воробьева объясняет, что на ценообразование влияют как непосредственно издержки (цены на топливо, курсы валют т.д.), так и рыночные внешние факторы, например, праздники, когда цена в среднем возрастает на 50%. Благодатной порой в этом смысле являются весенние праздники, и прежде всего 8 Марта.

В целом столичный рынок цветов является очень емким, и покупатель готов переплачивать за цветы. "Наценки, особенно в столице, на цветочную продукцию не являются секретом. Издержки по транспортировке и хранению цветов не оправдывают рыночные цены. Цена за одну розу в Москве достигает 150 рублей в зависимости от сорта, размера цветка и месторасположения точки сбыта", - рассказывает Ирина Воробьева. В последнее время рентабельность увеличивается за счет спроса на композиции и услуги флористов.

Ассортимент московских цветочных магазинов не может не радовать - флористы предлагают цветы на любой вкус и почти на любой кошелек. Например, в канун Международного женского дня за 315 600 рублей можно подарить композицию из 1501 розы - белой, красной, желтой, кремовой и розовой. Показательно, что композиция из 500 белых и 501 красной розы, которая в обычные дни стоит 169 300 рублей, обойдется перед 8 Марта в 241 тыс. рублей. В подарок можно заказать практически любую композицию, с фруктами и напитками, в виде экзотического животного или имени любимой женщины - были бы деньги.


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO