05-04-2011

SOSTAV: Россияне предпочитают отечественного автопроизводителя

В России самыми продаваемыми в 2010 году стали машины Lada 2105/2107: на местном рынке всего лишь за 1 год было реализовано136 тысяч автомобилей.

А компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты серии исследований, посвященных восприятию марок легковых автомобилей повышенной проходимости. Согласно полученным данным, самым проходимым российским внедорожником наши граждане по-прежнему считают классический УАЗ (на базе УАЗ 3151). При этом, лишь немногие называют его джипом.

Так, начиная с 2008 года, компания проводила полугодовые исследования восприятия марок автомобилей, обозначаемых в широких кругах понятием джип. Участниками опроса и фокус-групп стали не профессиональные джиперы, а простые автолюбители. Первое исследование состоялось еще до кризиса, последнее - в ноябре 2010 года. За это время потребительские предпочтения претерпели изменения относительно всех исследованных марок. В наибольшей степени это коснулось отечественных авто.

Согласно данным компании, достаточно редкие на московских и питерских дорогах классические "уазики" продемонстрировали впечатляющую динамику роста любви и доверия россиян. Если в 2008 году только 32,6% опрошенных назвали УАЗ лучшим по проходимости, в 2009 году - 41,2%, то в 2010 году уже 47,5% респондентов утверждали, что этой машине нет равных на бездорожье. Отвечая на вопрос "Каким маркам автомобилей повышенной проходимости Вы доверяете", респонденты в 2008 году упоминали УАЗ в 24% случаев, в 2009 году - в 28% и в 2010 году - в 37% случаев.

Стоит отметить, что в фокус-группах, ведущие которых для обозначения внедорожников сознательно употребляли понятие "джип", "уазики" упоминались крайне редко. Речь шла, в основном, о зарубежных марках, а также о ВАЗовских моделях. Возможно, считают в компании, это связано с тем, что для россиян УАЗ стал самостоятельным явлением, но не таким глобальным, как марка Jeep.

Что же касается отечественной марки "Нива" (база ВАЗ 2121), то она вполне ассоциируется у россиян с джипами. При этом, доверие к этой марке как к автомобилю и как к внедорожнику медленно, но падает. Так, в 2008 году 22,7% респондентов были убеждены в абсолютном превосходстве "Нивы" над другими автомобилями повышенной проходимости. В 2009 году число опрошенных уменьшилось до 18,4%, в 2010 году - до 16,7%. На вопрос "Каким маркам внедорожников респонденты доверяют", "Ниве" уже в 2008 году было отдано всего 13,3% голосов, в 2009 -9%, а в 2010 году - только 7,7%.

При этом, стоит отметить, что стабильный рейтинг показывает марка "Chevrolet Niva", доверие к которой колеблется в пределах 11-14%, а ее внедорожные качества ценятся 12-16% респондентов.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO