14-10-2011

ВЕДОМОСТИ: Непотопляемый бизнес

Предприниматель, охотник и рыболов Сергей Глядков еще в детстве мечтал, что когда-нибудь на свете появится легкая удобная одежда, которая сможет защитить от многих природных напастей. Теперь такую одежду под маркой Raftlayer производит он сам.

На Белоярском водохранилище, рядом с которым в городе Заречном живет и рыбачит Глядков, ежегодно тонет не один десяток человек. Даже суровой уральской зимой на водохранилище, расположенном по соседству с АЭС, лед остается тонким. После того как во время рыбалки товарищ Сергея, поскользнувшись, едва не выпал из лодки, Глядков всерьез задумался, как обезопаситься от падения в холодную воду.

«В спасательном жилете неудобно, — рассказывает Глядков. — Есть спасательные костюмы-поплавки со вшитыми пластинами, но они созданы для статичного нахождения в зоне возможной опасности. Они не дышат, малоподвижны и эксплуатируются при температуре не ниже минус 10. Выполнять в них работу очень тяжело. Мне же был важен комфорт и удобство такой одежды».

Измельчили и выплыли

В 2006 г. Глядков решил разработать собственный костюм и запустить производство. Предпринимательский опыт у него уже был — свой небольшой магазин и опыт продаж. «Когда-то я хотел создать костюм для защиты от комаров. На севере ведь даже в жаркую погоду приходилось надевать в лес теплую фуфайку, чтобы не закусали, — вспоминает Глядков. — А в 2006 г. уже сконцентрировался на поиске решения для нетонущей одежды».

Сергей купил швейную машинку и первые костюмы отшивал сам. Хотя прежде никогда этим не занимался. Долго выбирал материал-наполнитель и остановился на изолоне. Измельчал изолон в гараже и экспериментировал с размещением изолоновой крошки в ткани, чтобы она не сбивалась при носке. Равномерно распределенный по всему костюму в ячейках сетчатой ткани изолон позволил делать костюмы двойного назначения — плавающие и защитные.

В 2008 г. Глядков подал документы на патент и готов был запускаться. Но грянул кризис, и все застопорилось.

Свою идею он реализовал только в 2009 г. Зарегистрировался в местном центре занятости. Написал бизнес-план и подал заявку на получение пособия на открытие своего дела. Минздравсоцразвития выделяло начинающим предпринимателям 58 800 руб. плюс по такой же сумме на каждого сотрудника. В «Интехно» — так Глядков назвал свой бизнес — их 14 человек.

Вместе с Глядковым соучредителями компании стали его жена, она же главная помощница, Марина и друг, такой же увлеченный рыболов, Андрей Блинов, ему принадлежит доля в 30%.

Помог предпринимателям запуститься зареченский бизнес-инкубатор, созданный властями Свердловской области для поддержки инновационных бизнес-проектов. Предоставил льготные условия аренды помещений под офис и возможность бесплатно принять участие в международной выставке «Иннопром», на которой предприниматели нашли первых клиентов.

«Я первый раз слышу, что подобные костюмы производят в России, — признается Андрей Подколзин, владелец OceanTV, инвестировавший средства в открытие магазинов для активного отдыха, охоты и рыбалки. — Потребность в такой одежде в России большая, и очень хорошо, что наконец появился российский производитель. Я знаю только аналогичные импортные изделия. Внутренней конкуренции пока нет».

Требуется лобби

«Конечно, прежде чем выйти на рынок, мы провели мониторинг по одежде. И поняли, что это будет востребовано, — уверяет Глядков. — Сейчас мы сотрудничаем с магазинами для охотников, рыболовов и активного отдыха. Но реальный масштаб бизнес наберет, когда нам удастся привлечь госзаказы». Пока самой удачной площадкой для продвижения продукции стала выставка «Охота и рыбалка» на ВВЦ. После нее компания начала продавать костюмы даже в Хабаровске и Калининграде.

По словам предпринимателя, проблем с выходом на магазины нет. Но денежных средств на раскрутку и охват больших территорий пока не хватает. А для больших госзаказов недостает лоббистских возможностей.

«В нашем ассортименте Raftlayer появился недавно, поэтому я пока не готова оценить спрос. Но проект высококлассный, — говорит Сергей Кафтан, владелец калининградской компании “Афалина” (оптовая и розничная торговля товарами для активного отдыха). — Я сам его тестировал и, честно говоря, был удивлен качеством». По словам Кафтана, аналогичные изделия есть у европейских производителей, но их цена стартует от 17 000 руб.

«Пока я вижу проблему в том, что потенциальным покупателям нужно узнать, что такой продукт на рынке существует, — отмечает недостатки Кафтан. — Но отзывы от первых покупателей очень хорошие. Если уж Шойгу отдал команду одевать своих людей в такие костюмы — это о многом говорит».

«Региональные структуры МЧС действительно тестировали наши костюмы и одобрили их использование во всех подразделениях, но решение о выборе подрядчика принимают в Москве. И хотя на выставке наши разработки понравились Путину и Шойгу, конкретное решение о госзаказе принимают другие люди, до которых мы пока не достучались», — вздыхает Глядков.

Активными продажами одежды под маркой Raftlayer «Интехно» занимается всего год. Если в 2010 г. производство не превышало 20-30 изделий в месяц, то в сентябре 2011 г. предприниматели реализуют уже порядка 200 костюмов.

Не с кем выйти на тендер

Компания заранее подготовилась к возможным большим заказам, договорившись и проведя обучение на одном из местных швейных предприятий. Это позволит при необходимости выдавать до 5000 костюмов в месяц. В тендерах участвовать «Интехно» пока не довелось. Глядков говорит, что в местной ГИМС ему сказали, что аналогичного продукта у других производителей нет, поэтому и выходить на тендер не с кем.

В ассортименте «Интехно» пока два вида костюмов — демисезонный, оптовая цена — 4800 руб., и зимний за 6200 руб. В рознице свою продукцию владельцы бизнеса видели по цене от 6800 за демисезонный до 9000 руб. за зимний костюм. Оборот компании за первый год работы составил на сентябрь 2011 г. порядка 12 млн руб. На данный момент ежемесячный оборот компании немного превышает 1 млн руб.

«Эти костюмы практичны и позволяют безопасно выходить на рыбалку по тонкому льду, когда гибнет больше всего рыбаков, — считает Сергей Хрущев, директор Центра спасения городского округа Заречный. — Думаю, у проекта хорошие перспективы. Цена костюма в несколько раз ниже, чем у зарубежных аналогов. По удобству он не сильно отличается от обычных стеганых комбинезонов и курток, которые носят рыбаки и охотники, а непотопляемость — важное преимущество».

«Ева» поможет детям

Есть у «Интехно» еще один проект в стадии запуска. Костюмы для реабилитации «Ева». «Когда мы защищали проект на краш-тесте инфраструктурного хаба в Екатеринбурге, познакомились с доктором Еленой Аронскинд, кандидатом медицинских наук, генеральным директором реабилитационного центра “Здоровое детство”, она предложила нам разработать на основе все той же технологии реабилитационные костюмы для детей, больных ДЦП», — объясняет истоки идеи Глядков.

Около 9 месяцев ушло на новую разработку. Аналогичные импортные костюмы стоят около 28 000 руб. и надеваются по часу, цена наших костюмов 5500 руб., а надеть на ребенка такой костюм можно за 5 минут. В костюме использован принцип компрессионных камер: за счет использования пневмокамер компрессионное обжатие тела изменяется и меняет сигналы в мозг, — объясняет принцип действия Глядков. — Если ребенок до этого ходил только на цыпочках, в костюме он встает сразу на полную стопу«. Патент на «Еву» Глядков уже получил. Сейчас он проходит процедуру сертификации в Минздраве.

Эти костюмы в будущем можно использовать не только для детей с ДЦП, но и для реабилитации людей с нарушением мышечного тонуса, рассказывает Аронскинд. По ее словам, похожие костюмы изготавливают в НПО «Динафорс» и ЗАО «Медтехника». Но у ближайших конкурентов костюмы стоят от 14 000 руб. Технология «Интехно» позволяет снизить начальную стоимость до 5000-6000 руб.

«Это пример того, как инновационная идея при поддержке может превратиться в бизнес в самые короткие сроки», — говорит Максим Годовых, руководитель инфраструктурного хаба Свердловской области. Правда, никто не отменял сложностей с организацией продаж. «Если мы еще можем помочь предпринимателям принять участие в выставках, биржах, контактах, то выйти на естественные монополии и госзаказы уже выше наших возможностей», — разводит руками Годовых.

«Когда я запускал бизнес, то понимал, что будут сложности, но не мог предположить, как же медленно все это будет развиваться, — сокрушается Глядков. — Но я уже все равно заказал материал на 1000 единиц изделий».

Рынок будет расти

По данным inFolio Research Group, оборот рынка специализированной одежды для охоты, рыбалки и туризма в 2010 г. составил 891 млн руб., продемонстрировав рост в 8%. В 2008–2009 гг. рынок не рос, а до этого (2005–2007 гг.) развивался на уровне 14–19% в год. Судя по данным первого полугодия 2011 г. положительная динамика на рынке сохранится, рост составит 8–9%.

Полную версию статьи читайте здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO