17-10-2011

SOSTAV: Рост мирового спроса на кофе может потянуть вверх цены

Международная Кофейная Организация (МКО) представила отчет, из которого следует, что мировое производство кофе в 2010-11 годах увеличилось почти на 8% и достигло 133,6 миллиона 60-килограммовых мешков. При этом мировое потребление продукта превышает объемы производства и составляет 135 миллионов мешков.

В 2011-2012 годах производство кофе прогнозируется странами-членами МКО на уровне 130 миллионов мешков, что на 5 миллионов меньше по сравнению с прогнозами мая этого года. Как сообщает «Биржевой лидер», по мнению аналитиков сложившаяся ситуация может привести к росту цен.

В МКО считают, что спрос на кофе в глобальном масштабе не снизится, а сама сфера останется перспективной с учетом роста нишевых рынков в традиционных странах-потребителях и прихода новых потребителей на развивающихся рынках и в странах-экспортерах. Что касается российского рынка кофе, то он близок к насыщению. По данным компании inFOLIO Research Group, в 2010 году в России было произведено более 63 тысяч тонн кофе в натуральном выражении, что означало прирост в 4,4%. Он оказался ниже, чем годом ранее - в 2009 году отрасль прибавила более 15%. Рост потребления кофе в прошлом году составил только 0,8%, (в 2009 – 3%).

«Главная черта российского рынка кофе – высокая импортозависимость, - говорит Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group. - Главными экспортерами являются Вьетнам и Бразилия. В последние годы наблюдается перераспределение долей гранулированного и порошкового кофе в пользу сублимированного. В 2011 году мы прогнозируем изменение соотношения растворимого и натурального кофе до 70,4% и 29,6% соответственно. Именно рост сегмента натурального кофе и стал тем фактором, который и определяет все основные тенденции рынка (рост потребления премиальных сортов кофе, развитие сетей кафеен, рост лояльности конкретным брендам)». Среди лидеров российского рынка растворимого кофе остаются Kraft Foods Inc., Nestle S.A., Tchibo GmbH. Серьезным игроком является и Sara Lee, однако у нее нет в России собственных производств. На долю этих игроков приходится две трети российского рынка растворимого кофе в стоимостном выражении. Среди отечественных компаний можно выделить ОАО «Русский продукт» (Москва).

На рынке натурального кофе ключевыми игроками являются российские компании: ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Чайно-кофейная компания «Гранд» и ЗАО «Фабрика «Золотые купола».

Напомним, что этим летом из-за взлета цен на какао-бобы и кофейные зерна о повышении цен на кофе заявляла компания Nestle. Арабика по итогам 2010 года подорожала на 72%, достигнув своей рекордной стоимости за последние 13 лет.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO