03-10-2012

BUSINESS FM: Московские и иностранные кофейни продолжают экспансию на петербургском рынке

По данным исследовательского центра «Canadean», среди многообразия активностей «вне дома» россияне предпочитают посещение заведений фаст-фуда и кофеен. Тому есть две очевидные причины: развитие различных форматов питания вне дома в принципе, а также мода на кофе. Гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия считает, что кофе для российского потребителя – «продукт нового времени», «модерновый, молодежный напиток новой жизни». Соответственно, мода на кофе и образ жизни, связанный с кофе, распространяется по стране последние 15-20 лет достаточно активно, пояснил Чантурия. Одной из форм этого распространения являются кофейни. Активная часть населения, в основном – молодежь, совпала по времени с развитием кофейного рынка.

Средний россиянин посещает кофейни 2-3 раза в месяц. Наибольший выбор клиентам предоставляют, разумеется, рынки двух столиц. По данным компании «inFOLIO Research Group», из 3 тыс. кофеен по стране 410 находятся в Москве и 350 – в Петербурге. На рынках обеих столиц доминируют федеральные сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз». В то же время специфика потребительского поведения у посетителей кофеен двух столиц различна. Директор департамента маркетинга «NAI Becar» в Петербурге Роман Уревич рассказал, что в первую очередь она обусловлена разницей в уровне благосостояния населения городов. Если в Москве наибольшим спросом пользуются завтраки, которые предлагаются в кофейнях, то в Северной столице этот спрос меньше. Кроме того, бизнес-активность в Москве выше, и кофейни в городе рассматриваются не только как место проведения досуга, но и деловых встреч, пояснил Уревич.

Большая часть петербургского рынка – 65 процентов в стоимостном выражении – принадлежит крупным и мелким сетевым кофейням. Есть ряд успешных одиночных проектов, которые привлекают посетителей уютной атмосферой, авторскими десертами или уникальными предложениями вроде итальянского мороженого. Однако выдерживать конкуренцию с «сетевиками» получается далеко не у всех. Гендиректор компании «Кофе-Сэт», которая развивает по франшизе заведения австрийской «Coffeeshop Company», Максим Макшанов поделился, что важнейшую роль в данном случае играет местоположение. Также важно четко спозиционировать атмосферу в заведении, идея должна быть заложена в атмосферу. «В кофейню люди приходят не удовлетворять свои первичные потребности, а провести время, как это банально ни звучит», отметил Макшанов. «Третье место, как говорят в “Starbucks”», добавил глава компании.

В ближайшее время на рынок Петербурга наконец должна выйти международная сеть «Starbucks». К слову, в Москве ее первая точка открылась 5 лет назад. Примечательно, что первый в Северной столице «Starbucks» претендует на площади «Fazer Cafe» в торговом комплексе «Невский центр». На месте оригинального финского ресторана откроется привычная американская кофейня, которая славится успешным тиражированием своей бизнес-концепции.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO