15-11-2012

ВЕДОМОСТИ: Как повысить квалификацию в отпуске по уходу за ребенком

Мария Вуль — в прошлом главный редактор журнала Girl, а сегодня SMM-менеджер «Стерно.ру». Между двумя работами у нее родилась дочь, и выйти в новую компанию она смогла лишь после того, как ребенок пошел в детский сад. «Я занимаюсь разработкой стратегии присутствия компании клиента в социальных сетях, поддержкой и наполнением этих ресурсов», — разъясняет Вуль суть новой профессии. Поскольку ее нынешняя работа целиком связана с интернетом, пришлось многому учиться. «Например, осваивать новые программы, в которых раньше мне, как редактору, не доводилось работать, и разбираться в том, как должно быть устроено и от чего зависит успешное присутствие компаний клиентов в соцсетях», — рассказывает она. По мнению Вуль, учиться в сфере диджитал лучше общаясь с опытными коллегами и читая профессиональную литературу. «Я была бы счастлива обучаться в дистанционном режиме, но ни одна программа официального высшего образования пока не внушает мне доверия, — говорит Вуль. — На российском рынке качественных образовательных услуг в сфере IT-технологий практически никто не предлагает: если что-то и появляется, то, как правило, возникают сомнения в компетентности авторов».

Ситуация Вуль скорее исключение из правил: вузы подстраиваются под спрос, но он, как показывает практика, далек от сферы интернет-технологий.

Целевая аудитория

Молодые мамы — одна из целевых групп дистанционного обучения многих вузов, комментирует Анатолий Гриценко, ректор Гуманитарно-экономического и информационно-техноло­гического института (ГЭИТИ). «У нас учится около 10% таких студентов, — говорит он. — Большинство из них — экономике. Как правило, они видят себя бухгалтерами, экономистами, финансистами предприятий». ГЭИТИ, по его словам, предлагает три основных направления обучения через интернет: информационные технологии, экономика и менеджмент. Спрос на них практически одинаков, отмечает Гриценко. Одна из причин того, что многие стремятся получить экономическое образование, — более широкие возможности трудоустройства, рассуждает он.

Дистанционно сегодня можно не только выучиться на финансиста, но даже получить степень МВА. К примеру, в Московской бизнес-школе (Moscow Business School) действует проект «Моя мама тоже учится» — можно пройти двухгодичное дистанционное обучение по программе МВА Start, причем по специальной цене: за 119000 руб. вместо прежних 189000 руб. По мнению Светланы Евсеевой, руководителя группы по работе с клиентами, цена эта вполне приемлема для женщин, занимающих руководящие позиции, и даже считается ниже рыночной. Во всяком случае, программой уже воспользовались жительницы не только Москвы, но и Владивостока, Екатеринбурга, Красноярска, рассказала Евсеева.

Для сравнения: стоимость обучения по программам высшего профессионального образования на факультете дистанционного обучения Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) составляет 38000 руб. за учебный год.

Даже в такой, казалось бы, специфической сфере, как информационные технологии, люди увлечены получением второго высшего экономического образования. «Большинство наших руководителей имеют техническое образование, но не останавливаются на этом, продолжая обучение в аспирантуре, получая степень MBA или образование в области финансов и управления», — рассказывает Елена Манаева, заместитель HR-директора компании AT Consulting.

Перебор экономистов

В востребованности электронного образования ректоры вузов не сомневаются. «Через 20-30 лет практически все будут так учиться», — убежден Гриценко. Другой вопрос — насколько многопрофильным будет это образование.

Как показывает практика, сегодня не так много вузов предлагают в удаленном режиме освоить неэкономическую специальность. И все же если постараться, найти можно. Например, на сайте Института дистанционного обучения Российского нового университета говорится о приеме абитуриентов на такие дисциплины, как психология, педагогика, прикладная математика и издательское дело. А на факультете дистанционного обучения ТУСУРа можно получить первое или второе высшее техническое образование.

«Считается, что сотрудники с экономическим образованием лучше понимают основы бизнеса, для них открыты двери любых западных компаний, — объясняет массовый спрос на финансовые специальности Ольга Суворова, управляющий партнер компании Suvorova & Partners Executive Search. — Поэтому, если у человека первое, скажем, филологическое образование, второе он наверняка получит экономическое».

Такого количества экономистов и управленцев со степенями MBA компаниям не нужно, считает Иван Канардов, руководитель отдела кадрового консалтинга Molga Consulting. Бизнес, по его мнению, гораздо больше сейчас нуждается в специалистах по управлению проектами и руководителях, которые умеют находить индивидуальный подход к людям. А некоторые кандидаты не владеют даже элементарными навыками внимания, отмечает он. «К слову сказать, нет более эффективной школы, чем собственная семья, — отмечает Канардов. — Женщины, которые находятся в отпуске по уходу за детьми, должны с гордостью писать об этом в резюме, поскольку именно в это время они учатся терпению, выдержке, вниманию к деталям, планированию».

По данным компании inFOLIO Research Group, 86% получающих второе профессиональное образование в Москве, делают это для продвижения по карьерной лестнице и увеличения доходов. К таким выводам компания пришла, опросив 3460 респондентов в 11 столичных учебных заведениях. Еще 8%, обучаясь, заполняют, таким образом, досуг, и оставшимся 6% участникам опроса второе образование нужно для саморазвития и личностного роста.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO