08-03-2013

BFM: Итальянская сеть кофеен «Lavazza Espression» выходит на российский рынок

Уже до конца года компания «НТК Таун Ресторанс» – партнер итальянского бренда «Lavazza» – намерена открыть 10 кофеен в Москве и Петербурге. На данный момент сеть «Lavazza Espression» насчитывает 40 заведений, которые работают в Италии и еще 11 странах мира. Судя по планам мастер-франчайзи, только в России через 5 лет появится вдвое больше точек. Один из совладельцев «НТК Таун Ресторанс» Юрий Тетров рассказал, что компания уже ищет места для открытия точек и надеется выполнить все взятые на себя обязательства. Тетров подчеркнул, что планы по открытию новых кофеен уже вызвала большой интерес среди франчайзи и владельцев торговых центров.

По данным компании «inFOLIO Research Group», на московском рынке представлено свыше 400 кофеен, в Петербурге – более 350. По мнению участников рынка, новый игрок столкнется с трудностями по развитию сети. Прежде всего - в плане поиска выгодных локаций. Своей точкой зрения поделился гендиректор компании «Кофе-Сэт», которая развивает по франшизе заведения австрийской «Coffeeshop Company», Максим Макшанов. Он полагает, что первой проблемой, с которой столкнется компания, станет поиск ликвидного помещения. В Петербурге, как и в Москве, это очень сложный вопрос, пояснил эксперт. По его словам, найти за год хотя бы 10 хороших ликвидных мест – «архисложная задача». По опыту Макшанова, это «просто нереализуемо», если только компания не намерена покупать какую-нибудь сеть, заниматься агрессивным маркетингом или «выбивать» уже существующие кофейни с их мест. Однако это было бы экономически нецелесообразно, подытожил глава «Кофе-Сэт».

Эксперты соглашаются с тем, что перспективы развития сети на рынке во многом зависят от наличия ликвидных помещений. Что же касается формата как такового, то кофейни сегодня считаются наиболее востребованными для развития заведениями. Исполнительный директор консалтинговой компании «Restcon» Андрей Петраков отметил, что кофейня – это достаточно «нейтральный» формат, который «неплохо» чувствует себя в различных ситуациях. Он подходит и для завтрака, и для ужина. Данный тип заведений предлагают «очень удобный, демократичный и ни к чему не обязывающий» формат. Кроме того, пока нельзя сказать, что рынок в этом отношении насыщен, добавил Петраков.

Большая часть петербургского рынка – 65 процентов в стоимостном выражении – принадлежит крупным и мелким сетевым кофейням, среди которых доминируют федеральные сети «Шоколадница» и «Кофе Хауз», а также международная «Coffeeshop Company». Есть успешные одиночные заведения. Однако немногим из них под силу конкурировать с «сетевиками». В том числе, в части арендных ставок.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO