20-03-2013

ADVERTOLOGY: Рынок майонеза. Рост за счет цен

Компания inFOLIO Research Group опубликовала данные исследования состояния рынка майонеза в 2012 г. Как и прогнозировал в конце 2012 г. генеральный директор компании Олег Клепиков, рынок в натуральном выражении потерял 0,7%.

При этом в денежном рост оказался несколько большим, чем ожидалось - 5,1%. Интересно, что в 2011 г. рынок в натуральном выражении потерял 1,1%, в денежном - вырос на 4,6%.

Сокращается и потребление продукта: в 2011 г. - на 1,2%, в прошлом - как минимум, на 1,4%. Тем не менее, на майонез приходится 72% рынка соусов/заправок (за ним следует кетчуп с 19% рынка). На сегодняшний день майонез входит в рацион более 90% россиян (потребление на душу - 4,34 кг. в год). При этом 42% россиян приобретают его не реже одного раза в неделю. До 97,7% всего потребления приходится на майонезы «провансаль», «легкий» и «оливковый».

Единственный сегмент рынка майонеза, демонстрирующий позитивную динамику - premium. Если в 2010 г. он занимал 9,2% в общероссийской структуре продаж, то по итогам 2012 г. мы зафиксировали рост его доли до 9,9%.

Характерной представляется тенденция роста спроса на жирные майонезы. В 2012. г. они заняли 68,3% рынка в натуральном выражении (рост составит 3,2%). Средне- и низкокалорийные майонезы демонстрируют отрицательную динамику.

До 96% российского рынка в натуральном и 92% в стоимостном выражении контролируют российские компании. 89% натурального объема - было произведено на 73 крупнейших российских предприятиях. В 2012 г. не утратила актуальности тенденция усиления роли региональных производителей на рынке. Если в 2004 г. их доля не превышала 13%, то по итогам 2012 г. они заберут чуть более половины рынка.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO