11-11-2013
РАДИО РОССИИ: Олег Клепиков прокомментировал ситуацию на рынке аренды и автомобилейПо его словам, общий объем рынка в прошлом году составил 21,8 млрд. руб., продемонстрировав рост в 4,3%. Общий парк сдающихся в аренду или в прокат автомобилей в прошлом году составил 27,2 тыс. машин. 76% из которых приходятся на компании обеих столиц. До 42% случаев аренды приходится на корпоративный сектор, 39% - на торжественные мероприятия (в основном свадьбы), 16% - на частных лиц. Наконец, 3% - прокат автомобилей туристами. Наибольший потенциал роста сосредоточен в сегменте проката автомобиля частными лицами, рост которого в 2012 г. составил 13,7%, а также организациями – рост 7,2%. Остальные сектора демонстрируют динамику развития, стремящуюся к нулю: сегмент аренды и проката автомобилей для свадебных торжеств, скорее всего, достиг своего максимума и растет за счет цен; в туристическом секторе услуга изначальна непопулярна из-за слишком больших расстояний между «туристическими» местами (400 – 500 км. В России вместо 120 км. в Европе). Главным препятствием развития рынка аренды и проката автомобилей остается специфическая потребительская культура, сложившаяся в России, предполагающая аренду автомобиля только на свадебные торжества. Однако уверенный рост сектора проката частными лицам, истоки которого кроются в быстрой автомобилизации сознания россиян, демонстрирует постепенный переход на новый уровень потребления этих услуг. Ведь клиентами проката автомобилей становятся в основном те, чьей собственный автомобиль находится в ремонте (67%). Входит также в оборот аренда/прокат автомобилей на выходные (в основном для поездок на дачу), хотя их доля среди клиентов не превышает 1%. Вторым по значимости препятствием является слабая информированность потенциальных потребителей о существовании такой услуги, а также имеющая место быть подмена аренды автомобиля с водителем услугами такси. Поэтому развитие этого рынка напрямую зависит от маркетинговых усилий игроков. Самый значительный сектор рынка – аренда и прокат автомобилей корпоративными клиентами на сегодняшний день развивается в основном за счет перехода компаниями «второго эшелона» и крупными региональными компаниями на аутсорсинг транспортных услуг. В долгосрочной перспективе такая тенденция может гарантировать сектору троекратный рост. | ||
|