03-08-2012

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты мониторинга потребительского спроса на основные продукты питания

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты мониторинга потребительского спроса на основные продукты питания, проведенного специалистами компании в июле 2012 г. Перечень исследованных товарных категорий: батон Нарезной, батон Дарницкий, яйца, 10 шт., молоко, 2,5%, молоко 3,2%, масло сливочное, сметана, маргарин, кефир 2,5%, сахар, мука, крупа гречневая, крупа рисовая, говядина на кости, свинина на кости, бройлер, подсолнечное масло, картофель, морковь, лук репчатый, капуста, огурцы, помидоры. Полученные данные демонстрируют, что спрос на все полученные товарные группы находится в рамках «нормального» сезонного тренда. Исключением стал аномальный рост спроса на муку (8,2%). Выше нормы спрос и на рисовую (на 2,1%) и гречневую (на 1,2%) крупы.

Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group:

Я не склонен предавать серьезное значение росту спроса на рисовую и гречневую крупы. Дело в том, что пока мы не можем говорить об устойчивой тенденции – для этого нам нужны данные по августу и сентябрю. Однако исключать резкое увеличение спроса на крупы не буду – напуганное неурожаями население (и, прежде всего, его предпенсионная и пенсионная часть) действительно могут начать делать запасы на зиму.

А вот скачок спроса на муку, на мой взгляд, слишком резок, чтобы его игнорировать. Думаю, население начало целенаправленно делать запасы. И речь идет не только о старшем поколении, но и о среднем возрасте. Ведь помимо грядущих неурожаев, рост спроса провоцируется циркулирующими в СМИ слухами о резком углублении кризиса уже в сентябре. Плюс, у всех на памяти засуха 2010 г и последовавший за ней рост цен на все продовольственные товары. Естественно, люди с невысоким достатком, не имеющие возможность вложить свои деньги в недвижимость, автомобили или бытовую технику, пытаются инвестировать во что-то материальное и необходимое. Мука для этих людей – идеальный объект для вложения, ведь она точно подорожает.

Особенность российского рынка продовольствия такова, что рост спроса обязательно подстегнет цены. Даже не смотря на то, что и при нынешнем урожае в конце августа-сентябре обязательно повторится ситуация, когда зерно негде будет хранить и, рассуждая здраво, его легче будет продать подешевле, чем держать на переполненных элеваторах или под открытым небом.

Что касается других продовольственных товаров, то я настроен не столь пессимистично. Действительно, неурожаи могли бы повлиять на потребительские цены на молоко, мясо, а также куриные яйца и мясо птицы. Однако у государства на сегодняшний день уже накоплен как позитивный, так и негативный опыт по преодолению роста цен на продовольствие. То, что уже сегодня принято решение о сокращении в полтора раза экспортных поставок зерна, говорит о решимости Правительства не допустить рост цен на внутреннем рынке. Поэтому я категорически не согласен с мнением экспертов о том, что цены на продовольственные товары подскочат на 9-10%. Мы прогнозируем, что, как бы ни сложилась конъюнктура, общий рост цен на продовольствие до конца года не превысит планку 6,5%.

Борис Хорев
PR-директор компании «inFOLIO Research Group»
тел: +7 (495)913-48-70
E-mail: pr@infolio-rg.ru


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO