06-12-2011

ДЕЛОВОЙ РОСТОВ: Донские соки вольются в федеральную сеть

Холдинг «Донской привоз» выпускает 50 тыс. литровых бутылок сока в месяц и поставляет продукцию в Auchan, METRO Cash & Carry, «Ленту» и др. По данным экспертов, в целом потребление соков в последние годы постепенно сокращается, при этом их продажи в стеклянной упаковке растут, хотя и незначительно.

Как сообщил учредитель консервного холдинга «Донской привоз» Вячеслав Черятников, компания заключает федеральный контракт на поставку своих соков в стеклянной литровой бутылке c компанией X5 Retail Group, развивающей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». В связи с этим компания планирует в следующем году увеличивать объемы производства на 40%. Сегодня она выпускает около 50 тыс. литровых бутылок сока в месяц, которые реализуются под торговыми марками Antim Juice и Miri Pak. Компания уже ведет поставки в южное подразделение X5.

— «Донской привоз» поставляет нам на юге лимонад «Златый» и соки в стекле Miri Pak, — сообщил представитель X5 Владимир Русанов.

— Мы одни из немногих производителей, которые выпускают соки в стеклянной бутылке в демократичном ценовом сегменте, — говорит руководитель отдела регионального развития компании «Донской привоз» Александр Ляшенко. — Сегодня у нас всего 2 конкурента — «Лидер» (Подмосковье, ТМ Swell) и «Ника Санкт-Петербург» (производство расположено в Ленинградской обл., ТМ NAR). Остальные игроки, соки которых представлены в стеклянной упаковке, — Grant, Tropicanа — работают в премиум-сегменте. Их продукция в рознице стоит 130–150 руб., наш же сок продается примерно по 60 руб. Этот сегмент рынка только начал развиваться, и мы видим, что спрос на такие соки растет, потребители отдают предпочтение стеклянной таре, поскольку хранение напитков в ней считается более безопасным для здоровья. Мы позиционируем себя как производителя натуральных неосветленных соков. В них сохраняется больше витаминов. Кроме того, наша компания — одна из немногих, выпускающих в России гранатовый сок в стекле.

Консервный холдинг «Донской привоз» работает на рынке с 1998 года. Выпуск соков осуществляется на двух производственных площадках в Матвеево-Курганском районе, на них установлены импортные автоматизированные линии. Здесь же находятся и собственные агрохозяйства, которые выращивают морковь, тыкву и яблоки. Они обеспечивают потребности предприятия в сырье примерно на 30%, остальное приобретается в других хозяйствах Ростовской области и Краснодарского края. В Азербайджане, в городе Агдаш, у «Донского привоза» есть собственный цех по выпуску гранатового концентрата. Ранее компания занималась только производством соков в трехлитровых баллонах, однако сегодня, как здесь отмечают, спрос на них постепенно снижается.

Сегодня «Донской привоз» имеет федеральные контракты на поставку соков в литровых бутылках с Auchan, METRO Cash & Carry, «Лентой», «Вестером», «Корой», «Холидеем», «Радежем». Соки в 3-литровых баллонах, производимые компанией, также можно найти в сети «О´Кей».

— Модернизация производства, которую мы начали 2 года назад, помогла нам существенно повысить качество продукции, — рассказывает Александр Ляшенко. — У нас появился цех первичной переработки, где из сырья мы изготавливаем фруктовое пюре, из которого, в свою очередь, делается соковый концентрат. Это фруктовое пюре хранится в вакууме в течение года без консерванта, что позволяет нам работать круглый год.

По оценке гендиректора АПО «Хозяинъ» Андрея Волкова, доля «Донского привоза» на рынке соков пока невелика. К примеру, «Хозяинъ» выпускает 40 тыс. бутылок объемом 0,7 литра в смену («Донской привоз» — 50 тыс. литровых бутылок за месяц). Эксперт отмечает, что рынок соков в целом развивается довольно медленно, однако внутри него происходит перераспределение спроса в сторону натуральных соков, продажи которых постепенно растут.

— Рынок соков уже давно поделен между крупными производителями, такими как «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», — комментирует г-н Волков. — Потребление соков из концентратов растет очень медленно, поскольку численность населения страны уменьшается, а ощутимого роста доходов не происходит. Зато растет спрос именно на натуральные соки, то есть соки прямого отжима, а не полученные из фруктового и овощного пюре.

По словам гендиректора inFOLIO Research Group Олега Клепикова, рынок соков и нектаров достиг своего потолка в 2008 году, когда объем продаж в натуральном выражении достиг 3,1 млрд литров. С тех пор потребление в натуральном выражении только сокращалось. Как отмечает эксперт, ожидается, что в 2011 году объемы продаж составят около 2,54 млрд литров.

— Потребление соков именно в стеклянной бутылке в России крайне неравномерно, — говорит эксперт.

— Главными рынками сбыта считаются Москва, Санкт-Петербург, а также ряд северных территорий, поскольку там высока покупательная способность. С другой стороны, потребление соков в стеклянной упаковке пусть и незначительно, но растет. По итогам 2011 года в Центральном федеральном округе мы надеемся увидеть прирост около 3%, на Урале — 3,4%.

Полную версию статьи Вы сможете просмотреть в формате PDF, скачав с нашего сайта:


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO