04-02-2013

ВЕДОМОСТИ: Стартап для мамы: 1,5 млн руб в производство «номеров» для детских колясок

В 2009 г. у меня родилась дочь, и моя мама, которая живет в Швеции, подарила нам номер для коляски с ее именем и датой рождения, — вспоминает Мария Новоселок. — И каждый раз на улице меня спрашивали, где такой можно купить«. Новоселок изучила сайты с детской продукцией и поняла: эта ниша в России никем не занята. Лишь на некоторых форумах молодые мамы хвалились, что номерки им прислали из Эстонии или Литвы.

Как большие

Новоселок стала обсуждать эту тему с друзьями и выслушала много скептических реплик. Как-то в гости к Марии приехала подруга Александра Паньшина, тоже молодая мама. «Она искренне удивилась, почему я еще ничего не предприняла, — рассказывает Мария. — А я поняла, что мне не хватает единомышленника». Так женщины решили стать партнершами. 1 июня 2011 г. они запустили сайт, на котором можно было разместить заказ на изготовление номера. Объявили акцию «Первое лето»: за 350 руб. заказчики получали номерок с доставкой. Много табличек сделали для знакомых бесплатно, чтобы распространить идею.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 1,5 млн руб. Деньги пошли на производство первой партии номерков, в частности для сети гипермаркетов «О’кей». Вложили все, что было на тот момент: деньги на счетах и потребительские кредиты под залог двух автомобилей, часть средств взяли в долг у друзей и родителей. Еще через полгода стартап получил возможность участвовать в кредитных программах крупного коммерческого банка. Сейчас заемные деньги, по словам Новоселок, обеспечивают большую часть оборотных средств.

Изготавливать номера решили из пластика и наносить светоотражающую пленку. «Это делает коляску более заметной в свете автомобильных фар, — пояснила Новоселок. — Номера заказывают всякие — красные дипломатические, синие, как у милиции, черные военные и даже по макетам номеров других стран: Израиля, Украины, Грузии».

По ее словам, самое сложное в таком бизнесе — управлять ассортиментом в магазинах: если он неполный, моментально происходит падение продаж. «У нас 93 позиции по именам для более чем 40 регионов, ведь в каждый мы поставляем номерки с соответствующими автомобильными кодами», — рассказала Мария. Формировать именной ассортимент тоже непросто. Так, вначале предпринимательницы взяли на вооружение 40 самых популярных имен, учли коды регионов, но, к примеру, в Казани товар в первый месяц все равно не пошел. Пришлось разрабатывать дополнительный список имен, и продажи наладились.

Забава для взрослых

Мария и Александра собирались работать как индивидуальные предприниматели, но, оказалось, для сотрудничества с крупными сетями необходимо было, чтобы контрагент находился в общей системе налогообложения и применял НДС. «Мы были готовы начать сотрудничать с сетью магазинов “Дети”, когда этот факт обнаружился, — говорит Новоселок. — Пришлось срочно регистрировать ООО». 18 июля 2012 г. предприниматели зарегистрировали в равных долях ООО «Бэйби плюс». Зато потом им проще было вести переговоры с директорами сетей «Здоровый малыш», «Дочки-сыночки» и «О’кей». Последние даже согласились работать с компанией на условиях отсрочки платежа. В сети «Дочки-сыночки» отметили, что показатели по продажам у компании высокие, причем одинаковым спросом пользуются как таблички с именами, так и с шуточными названиями.

«Сейчас нашу продукцию уже хорошо знают и быстро находят через интернет, — говорит предпринимательница. — Помимо сетей мы работаем с небольшими детскими магазинами из разных городов. В прошлом году средний оборот нашей компании составил 1 млн руб. в месяц».

Номера — скорее сувенирная продукция, считают предпринимательницы: их часто покупают в подарок и вешают не только на коляски, но и на детские машины, велосипеды и санки.

Это чистой воды сувенирная продукция, соглашается тульский предприниматель, владелец ГК «Шар» (изготавливает развивающие игрушки для детей) Игорь Золотов: «Причем это забава не столько для детей, сколько для взрослых. Новорожденному ведь все равно, что крепят на его коляску, а родителям весело». Такой товар, по его мнению, отвечает модным тенденциям: в ситуации, когда думаешь, что подарить людям, у которых и так все есть, забавный номерок своего рода палочка-выручалочка.

Отхватить у китайцев

67$ млн составил объем российского рынка нерекламных сувениров в 2012 г., по данным компании inFOLIO Research Group. По сравнению с 2011 г. он вырос всего на 4%. Главной особенностью рынка остается господство на нем китайских производителей, доля которых составляет 62%, а в нижнем ценовом сегменте – более 90%. Доля продукции, которую произвели в России, составила всего 7%.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь

 

← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO