04-04-2013

КАПИТАЛ WEEKLY: Алкоголь теряет позиции

Культура теперь куда более привлекательна для молодежи, чем раньше. Согласно последним данным международной исследовательской компании КОМКОН, клубы отходят на второй план. Молодежь 1625 лет предпочитает заведения, где есть возможность поиграть или посмотреть театральное шоу, а не просто "напиться".

Плюс молодые люди стали активнее посещать культурные мероприятия, чем дискотеки. Это в первую очередь касается театров, концертов классической музыки и джаза. Связывают подобную тенденцию… с пресловутым кризисом. В театры ходить дешевле. Считается, что когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора. Как у Стругацких человеку, озабоченному желудочно, не до культуры. Удовлетворенному желудочно - сам Бог велел. В докризисные годы, когда доходы наших граждан росли, рынок досуговых услуг постоянно увеличивался. После 2008 года, когда благосостояние населения ухудшилось, рост замедлился. Доля посетителей ночных клубов и дискотек с 2005 по 2010 год сократилась на 20 процентов и составила 13,4 процента населения. Показатель же посещения кинотеатров вырос на 53 процента. Стали закрываться пермские клубы. В 2009 году из поля зрения исчез "Глобасс". С начала этого года в нашем городе закрылось еще два клубных проекта. И этот список будет продолжен. Клуб, каким многие привыкли его видеть, себя изжил. Заведения становятся, как бы это сказать, здоровее…

Компания inFOLIO Research Group в марте провела серию исследований для выявления рыночных перспектив открытия сети безалкогольных ночных танцевальных клубов. Такой формат, по мнению компании, наиболее интересен молодежи от 18 до 26 лет (37 процентов опрошенных), а также 30 38 лет (28 процентов) и женщинам (67 процентов). Среди главных мотивов посещения таких заведений называлась возможность вечернего отдыха всей семьей (включая детей), возможность познакомиться с непьющим партнером, а также отсутствие в заведении нетрезвых посетителей (14 процентов).

Условиями успешности подобных заведений является создание особенной атмосферы. Кстати, такой вывод для тех, кто занимается подобным бизнесом, далеко не сюрприз. Ведь клуб по своей сути продает именно атмосферу, а не алкоголь. Концепция заведения и аудитория, на которую он направлен, - вот залог успеха. А каждому, как известно, свое. Клубы, которые славятся атмосферой притонов, тоже найдут своего клиента, однако волна моды двигается в сторону интеллекта и здорового образа жизни. То, что людям нравится проводить досуг в более духовной форме, доказывает и то, что по данным, предоставленным компанией "Дубль-ГИС", в Перми библиотек на 21 единицу больше, чем клубов.

Зато с тенденциями посещения музеев не все так гладко. С 2008 по 2010 год в Перми наблюдается всплеск музейной активности, после чего эта активность идет на убыль. А вот театры, наоборот, набирают силу. По данным Пермьстата, в 2011 году их посетили 779,7 тысячи зрителей, что на 12,8 процента больше, чем в 2010 году. Может быть, именно поэтому сейчас в развлекательных заведениях особенно популярны различные игры и театральные шоу. Сегодня прийти и посмотреть постановку "Дон Кихота" или даже любимый сериал в порядке вещей. Или сыграть в "Мафию" или "Прятки", оставить в дураках или "свиньей"... Согласитесь, это лучше, чем выпивка.

Полную версию статьи Вы сможете найти здесь


← Пресс-центр

(495) 913-48-70

Заявление об отказе от ответственности. Политика конфиденциальности.
Названия «inFOLIO», «inFOLIO Research Group», «inFOLIO GROUP» относятся к одной или нескольким фирмам c ограниченной ответственностью.
© 2017 inFOLIO